ФЭНДОМ

Rainbow Bridge World logo Mamamoo logo
Сола Мунбёль Хвиин Хваса
Quotmarkopen I Say MAMÁ♪, MAMÁ♪, MOO~♬
Приветствуем, с Вами MAMAMOO!
MAMAMOO, приветствие

MAMAMOO (마마무) - женская группа под лейблом Rainbow Bridge World. Официальный дебют группы состоялся 19 июня 2014 года с мини-альбомом Hello, также являющейся одной из лучших дебютов 2014.

В Японии их дебют состоялся 3 октября 2018 года с синглом "Décalcomanie".

НазваниеПравить

Название группы было выбрано не случайно. Слово "MAMAMOO" подразумевает детский лепет, в котором также имеется слово "мама", которое универсальное во многих языках. Тем самым они хотят показать свою связь и связь всего мира с их музыкой на уровне инстинктов, как с чем-то близким и родным. 

Альтернативными названиями для группы были: "Belly Button", "to become the center", "160 cm." и "B3A1" (по аналогии с группой B1A4)".

ИсторияПравить

Пре-дебютПравить

MAMAMOO - южнокорейский женский квартет. Впервые заявили о себе в январе 2014 года, но официальный дебют состоялся только 19 июня. До своего официального дебюта MAMAMOO записали коллаборации с несколькими артистами. Первый сингл "Don't Be Happy" в сотрудничестве с Bumkey вышел 8 января 2014 года.[2] Вторая коллаборация с K.Will, "Peppermint Chocolate", в которой также принял участие Хвисон, была выпущена 11 февраля.[3][4] "Peppermint Chocolate" занял 11-ое место в цифровом чарте Gaon за первую неделю. 30 мая MAMAMOO выпустили третью коллаборацию с рэп-дуэтом Geeks, "Heeheehaheho".[5]

2014: Дебют с Hello и Piano ManПравить

MAMAMOO Hello group photo

Промо-фотография к Hello

Официальный дебют группы состоялся с синглом "Mr. Ambiguous" из их первого мини-альбома Hello. В клипе к "Mr. Ambiguous" также совершили камео множество уже известных артистов: Джонхён из CNBLUE, Пэк Джиён, Хвисон, Чон Джунён, Bumkey, K.Will и Rhymer из Brand New Music.[6] Альбом содержал три сингла, засписанные ранее.[6] Группа впервые появилась на ТВ 19 июня на шоу M! Countdown.[7] 27 июня MAMAMOO выступили с "Peppermint Chocolate" вместе с K.Will и Рави из VIXX в особом эпизоде "Half-Year" Music Bank.[8] В июле был выпущен первый саундтрек к дораме Marriage, Not Dating, "Love Lane".[9]

21 ноября MAMAMOO выпустили свой второй мини-альбом Piano Man с одноименным титульным треком.[10] "Piano Man" достиг 41-ой строчки цифрового чарта Gaon.[11] Сингл показал улучшенные вокальные навыки участниц. Кроме того, хореографию создали сами участницы группы. Также при съемке клипа они успели посотрудничать с макнэ группы B1A4 - Гоном Чаншиком.  К концу 2014 года MAMAMOO попали на 10-ое место по цифровым продажам среди женских групп, 19-ое по продажам альбомов, и 11-ое в целом, согласно итогам года от Gaon.[12] 10 января на шоу Immortal Songs 2 состоялось выступление MAMAMOO с кавером на песню Джу Хёнми "Wait a Minute". Девушки достигли финала, но проиграли Киму Кёнхо.[13]

2015: Pink Funky и рост популярностиПравить

2 апреля 2015 был выпущен цифровой сингл "Ahh Oop!", первый сингл из предстоящего альбома Pink Funky.[14] "Ahh Oop!" стал второй коллаборацией с певицей eSNa, после того, как она приняла участие в песне "Gentleman" из альбома Piano Man. В марте 2015 года WA Entertainment объединилась с агентством Rainbow Bridge для создания независимого лейбла RBW (Rainbow Bridge World).

13 июня группа отправилась в Улан-Батор, Монголию, где они вместе с Crayon Pop и K-Much выступили на событии, спонсируемым южнокорейским посольством. Этим событием выступил концерт в честь 25-летия дипломатических отношений между Монголией и Южной Кореей.[15]

MAMAMOO Pink Funky promo photo 2

Промо-фотография к Pink Funky

19 июня MAMAMOO выпустили третий мини-альбом Pink Funky с ведущим треком "Um Oh Ah Yeh". Песня была успешной и достигла третьей позиции в чарте Gaon, став первым синглом группы, попавшим в топ-3.[16] 23 августа, после окончания промоушена, MAMAMOO провели первую фан-встречу "1st Moo Party" в Олимпийском парке Сеула, на которую пришли 1,200 фанатов. Билеты на встречу были распроданы за минуту, поэтому группа провела еще одно событие в тот же вечер.[17][18] 4 октября "Moo Party" была также проведена в Лос-Анджелесе. После этого MAMAMOO вместе с Basick появились в качестве гостей на шоу на выживание Show Me the Money 4.[19]

29 августа MAMAMOO вернулись на Immortal Song 2 с песней "Delilah" Чо Ённама.[20] 31 октября они выступили там же с песней трот-исполнителя Пэ Хо "Backwood's Mountain" (두메산골). Это выступление заработало им первую победу на Immortal Song с 404 очками.[21]

2016–2017: Melting, первый сольный концерт, Memory и PurpleПравить

10 января 2016, RBW анонсировали первый сольный концерт MAMAMOO. "2016 Mamamoo Concert-Moosical" был проведен 13-14 августа в Olympic Hall в Сеуле.[22] Сделав это заявление девушки стали рекордсменками, поскольку это первая женская группа, которая проведет собственный концерт всего лишь спустя два года после дебюта. [23]

Melting MAMAMOO Promo

Промо-фотография к Melting

26 января MAMAMOO выпустили R&B-балладу "I Miss You", позднее вошедшую в первый полноформатный альбом Melting.[24] 12 февраля был выпущен еще один трек из альбома, "Taller Than You", а также клип к нему. Сам альбом вышел 26 февраля, дебютировав на 3-ей позиции чарта Gaon. Титульный трек "You're the Best (넌 is 뭔들)" также дебютировал третьим, но достиг пика на следующей неделе, став первым, занявшим такую позицию.[25][26][27][28]

6 марта MAMAMOO впервые победили на музыкальном шоу Inkigayo с песней "You're the Best"[29][30], за чем последовали победы на Music Bank,[31] M Countdown [32] и других программах. Всего эта песня получила восемь побед. 16 марта MAMAMOO выступили в Остине, Техас на South By Southwest K-Pop Night Out.[33]

13 июня в 11:00 утра был выпущен первый тизер сольного концерта.[34] 7,000 билетов на концерт было распродано за минуту.[35] Девушки выступали в Olympic Hall 13 и 14 августа с 27-ю песнями, включая "Mr. Ambiguous", "Piano Man", "Taller Than You", "You’re the Best" и "I Miss You". Также у девушек были сольные выступления. Во время исполнения песни "Never Letting Go", фанаты подняли плакаты, на которых было написано: "Мы не будем отпускать руки". [36]

25 июня они выступили на фестивале KCON NY в Ньюарке, Нью-Джерси.[37][38] Вместе с женской группой GFRIEND они также появились в седьмом сезоне реалити-шоу "SHOWTIME".

MAMAMOO Memory promotional photo 1

Промо-фотография к Memory

31 августа MAMAMOO выпустили два сингла, "Angel" и "Dab Dab" в качестве под-групп "Angel line" (Сола и Хвиин) и "Rapper line" (Мунбёль и Хваса) соответственно.[39] On 21 сентября вышел очередной цифровой сингл "New York" и клип к нему.[40][41] После конца промоушена "New York" агенство группы анонсировало, что они совершат камбэк 7 ноября с четвертым мини-альбомом Memory.[42] Титульным треком Memory стала песня "Décalcomanie",[43] с которой 28 ноября они завоевали победу на музыкальной передаче The Show. Незадолго после этого группа приняла участие в программах в честь конца года и записала саундтрек "Love" к ТВ-шоу Goblin.

19 января 2017 MAMAMOO анонсировали второй сольный концерт "2017 Mamamoo Concert Moosical: Curtain Call", который прошел 3-5 марта в Сеуле и 19-20 августа в Пусане.[44][45] Около миллиона мест было продано за минуту. [46] Группа также подверглась критике после использования "блэкфейса", когда во время концерта были показаны видео, где участницы играли различных персонажей, в одном из которых они были в более темном макияже, разыгрывая сюжет из "Uptown Funk".[47] Это видео было вырезано из будущих концертов, а компания и сами участницы принесли извинения.[48][49]

17 июня MAMAMOO вновь приняли участие в Immortal Song 2 с песней Но Саён "Love" и набрали 430 очков.

MAMAMOO Purple promotional photo 2

Промо-фотография к Purple

Пятый мини-альбом Purple с титульным треком "Yes I Am" был выпущен 22 июня 2017 года.[50] (этот день также является годовщиной - 1100 дней с дебюта группы) Эта песня быстро попала на вершину чарта Melon.[51] Спустя день MAMAMOO установили рекорд по количеству уникальных слушателей за 24 часа для женской группы с "Yes I Am" на Melon.[52] 27 июня они победили на The Show, после чего - на Show Champion, M Countdown и Show! Music Core.[53][54] В общей сложности с "Yes I Am" они смогли выиграть 7 телевизионных наград. Purple также попал на первую позицию Billboard World Album Charts.[55]

19 ноября совместно с компанией Coca-Cola в рамках приближающихся Олимпийских игр был выпущен корейский вариант песни "Taste The Feeling".

2018–2019: Проект Четырех Времен ГодаПравить

4 января 2018 года MAMAMOO выпустили цифровой сингл "Paint Me" в качестве "вступления" к проекту Четырех Времен Года.[56] Целью проекта был выпуск четырех мини-альбомов, каждый символизирующий один цвет и участницу группы.[57] Двушки также сказали, что этим проектом хотят показать свою "зрелую" сторону и глубину своего творчества как артистов.[58]

MAMAMOO Yellow Flower comeback teaser 4

Промо-фотография к Yellow Flower

Шестой мини-альбом Yellow Flower, представляющий весну и Хвасу, был выпущен 7 марта 2018 года с ведущим синглом "Starry Night".[59] Песня попала на шестое место в цифровом чарте Gaon, составляемом каждое полугодие.[60] Также был выпущен клип на песню "Star Wind Flower Sun", которую написала Сола чтобы выразить свою благодарность к участницам и фанатам. В общей сложности "Starry Night" принесла МАМАМОО 9 побед на музыкальных шоу.

11 июля был анонсирован третий сольный концерт "2018 Mamamoo Concert 4 Seasons S/S", проведенный в Сеуле 18-19 августа. Стадион был вдвое больше, чем все предыдущие, в которых выступали MAMAMOO.[61] 10 000 билетов на выступление были распроданы за две минуты.[62]

MAMAMOO выпустили свой седьмой мини-альбом Red Moon, представляющий лето и Мунбёль, был выпущен 16 июля 2018 с "Egotistic" в качестве ведущего сингла.[63] В первую неделю после релиза он дебютировал на четвертой строчке чарта Billboard World Albums, продав 1,000 копий. На данный момент эта неделя является их лучшей неделей продаж в США.[64][65] В Корее альбом достиг третьего места альбомного чарта Gaon.[66] Также MAMAMOO впервые попали в чарт Billboard Heatseekers Albums, на 25-ое место.[65]

MAMAMOO Blue;S promotional photo

Промо-фотография к Blue;s

Группа дебютировала в Японии с синглом "Décalcomanie", который был выпущен 3 октября под японским лейблом Victor Entertainment.[67] Он достиг 11-ой строчки в еженедельном чарте Oricon.[68] 29 ноября был выпущен восьмой мини-альбом Blue;s с ведущим синглом "Wind Flower", представляющий осень и Солу.[69] Он достиг седьмой позиции в еженедельном альбомном чарте Gaon.[70]

MAMAMOO выпустили девятый мини-альбом White Wind с титульным треком "Gogobebe" 14 марта 2019 года. Он стал финальным релизом проекта и представил зиму и Хвиин.[71][72] В общей сложности "Gogobebe" принесла МАМАМОО 7 побед на музыкальных шоу.

27 марта MAMAMOO выиграли награду 31-й церемонии Korea Producer Awards в категории "Артист года", это был первый первый дэсан в карьере группы.[73] 4 апреля MAMAMOO первыми выступили на новой сцене M! Countdown - 'Studio M'! На этой сцене выступают артисты под живую музыку. MAMAMOO исполнили попурри из своих песен!

MAMAMOO 4SeasonFW Seoul rbw 3

MAMAMOO на концерте 4Seasons F/W

С 19 по 21 апреля был проведен концерт 4Seasons F/W в Сеуле. 20 апреля вышел новый эпизод "Knowing Bros" вместе с MAMAMOO. 24 апреля MAMAMOO взяли награду на The Fact Music Awards как "Лучшее выступление" и "Артист года". На премии MAMAMOO пообещали что следующий альбом выйдет в этом году, а Хваса упомянула о сольных релизах каждой участницы. 8 апреля MAMAMOO были заявлены в линейке выступающих на концерте Dream Concert 2019, который состоится 18 мая в честь 25-й годовщины концерта.[74] Также 3 мая MAMAMOO были заявлены, как выступающие на концерте SBS Super Concert, который пройдет в Гонконге 6 июля.[75]

11 июля MAMAMOO получили официальные платиновые сертификаты в категории загрузки после того, как превысили 2,5 миллиона загрузок от Gaon Chart.[76] 22 июля 2019 стало известно что MAMAMOO станут одними из шести артистов нового шоу от Mnet - Queendom. Концепция Queendom заключается в конкуренции в музыкальных чартах между шестью артистами, которые выпускают синглы в один и тот же день, в одно и то же время.[77] 24 июля MAMAMOO выпустили рекламный сингл "Gleam" для оптической компании Davich Optical. 27-28 июля MAMAMOO провели концерт 4Seasons F/W на бис в Тэгу.

22 августа на премии Soribada Best K-Music Awards MAMAMOO выиграли в сумме две награды: Бонсан и первый в своей карьере "Дэсан за живое выступление".[78] 31 октября MAMAMOO победили в шоу на выживание от Mnet Queendom и выиграли право на сольное шоу для возвращения.[79]

2020-настоящее время: reality in BLACKПравить

1 ноября Rainbow Bridge World выпустили тизер к второму полноформатному альбому reality in BLACK. Было объявлено что возвращение запланировано на 14 ноября 2019 года. 4 ноября вышли индивидуальные фотографии концепта и тизеры к альбому.[80][81] reality in BLACK вышел 14 ноября, с "HIP" в качестве титульного трека. [82][83] Продвижение длилось 3 недели и за это время песня "HIP" одержала 7 побед на различных музыкальных шоу.

19 февраля 2020 года MAMAMOO выпустили третью японскую песню "Shampoo" в виде цифрового сингла[84]. Песня наряду с японской версией "Hip", включена в японскую версию Reality in BLACK -Japanese Edition-.

УчастникиПравить

Имя Позиция
Сола (솔라) Лидер, главная вокалистка, вижуал, лицо группы
Мунбёль (문별) Главный рэпер, главный танцор, вокалистка, вижуал
Хвиин (휘인) Ведущая вокалистка, ведущий танцор
Хваса (화사) Ведущая вокалистка, ведущий рэпер, макнэ

ДискографияПравить

КорейскийПравить

Студийные альбомыПравить

Мини-альбомыПравить

Цифровые синглыПравить

Промо-синглыПравить

Особые синглыПравить

КоллаборацииПравить

Песни с другими артистамиПравить

  • Yurisangja - "To My Bride (신부에게)" (2017)

СаундтрекиПравить

Другие релизыПравить

Immortal Songs Singing the Legend
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Composer Kim Young-kwang)" (작곡가 김영광편) - (2015)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Bantaragi Lee Hye-min)" (배따라기 이혜민편) - (2015)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (High-definition one)" (고 배호 1편) - (2015)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Minheacheyee)" (민해경 편) - (2016)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Yoon Su-il)" (윤수일 편) - (2016)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Gimhyeonsig pyeon)" (고 김현식 편) - (2016)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Nostalgia)" (노사연 편) - (2017)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Shin Jung-hyun Special Feature 2)" (신중현 특집 2편) - (2017)
  • "Immortal Songs: Singing the Legend (Sing an endless love song)" (불후의 명곡 봄을 노래하다) - (2018)

ЯпонскийПравить

Студийные альбомыПравить

СинглыПравить

Фильмография Править

Основная статья: Список фильмографии MAMAMOO

КонцертыПравить

Основная статья: Список концертов MAMAMOO

ФэндомПравить

Основная статья: MooMoo

Рекламные сотрудничестваПравить

  • Pizza Maru (2015-2016)
  • Innisia Nest (2015)
  • JACK&JILL Spring/Summer (2016)
  • LG G5 (2016)
  • Pretz (2016)
  • Leaders cosmetics (2016-2017)
  • K-Milk (2016)
  • JACK&JILL Fall/Winter (2016-2017)
  • Pocky (2016)
  • Coca-Cola (2017)
  • EVERBIKINI (2018-2019)
  • MAEIL BIO (2018)
  • Icarus M (2018)
  • INGA (2018)
  • Hoolala Chicken (2018-2020)
  • DAESUN SOJU (2018-2020)
  • EGOIST (2018)
  • Hong Chun Cheon (2018-2019)
  • Davichi (2019-2020)
  • Trevues (2019)
  • Cash Leaflet (2019)[85]
  • Daehan Gopchang (2020)
Фотосессии для журналов
  • HIM (август 2015)
  • Googims Company (2016)
  • 10+ Star (январь 2018)[86]
  • International BNT (февраль 2018)[87]
  • CECI (апрель 2018)[88]
  • NAVER x Dispatch (2018)
  • Kstyle (2018) [89]Япония

Награды и номинацииПравить

Основная статья: Список наград и номинаций MAMAMOO

Интересные факты Править

  • Выяснилось, что MAMAMOO иногда надевали сценические костюмы, сделанных по дизайну их фанатов. Фанаты также иногда участвовали в выборе наряда для трансляции на различных шоу.
  • Агенство RBW установило наиболее выгодный порядок участниц, которого они частенько придерживаются делая фото, выступая, танцуя или даже просто стоя. Порядок такой - Мунбёль, Сола, Хвиин и Хваса
  • Изюминкой (и одной из причин почему МАМАМОО стали популярны) почти каждого живого выступления MAMAMOO является изменение какой-то части песни или танца. Они это объясняют тем, что их учили при каждом выступлении показывать что-то новое.
  • Средний рост участниц группы - 160 см, причем все члены имеют разницу в росте 1 см, что становится причиной постоянных споров. Из-за этого ими была написана песня, в которой девушки продолжают спорить на тему роста, под названием "Taller Than You" которая вошла в альбом Melting. Если расставить участниц по возрастанию, то будет такой порядок - Хвиин<-Хваса<-Сола<-Мунбёль.
  • Стажировались участницы группы около 3 лет.[90]
  • Во времена стажировки Сола, Мунбёль и Хваса снимали домик на крыше, в то время как Хвиин жила у тётушки.[91]
  • Хвиин и Мунбёль - две участницы с наибольшим опытов стажировки. Хвиин была стажером в CCM (T-ARA), Мунбёль же - в DBusiness (D-Unit), а также Dream Tea (Girl's Day как трейни). Была ещё одна компания, в которой Хвиин и Мунбёль почти дебютировали в одной группе, и последняя была выбрана в качестве лидера.[91]
  • MAMAMOO стали второй женской группой (после EXID), все участники которой приняли участие в шоу King of Masked Singer.
  • MAMAMOO - первая женская группа, которая трижды победила в шоу "Бессмертная песня 2".
  • MAMAMOO - первая женская группа где у всех участниц сольные песни (не участие и коллаборации) попали в Billboard World Digital Song Sales.[92]

Галерея Править

Основная статья: MAMAMOO/Галерея

ПримечанияПравить

  1. Mamamoo | ビクターエンタテインメント.
  2. 행복하지마 Don't Be Happy - Single. Wa Entertainment, CJ E&M. Дата обращения - 17 июля 2014.
  3. Mamamoo Teams Up with K. Will and Wheesung for Funky Love Single "Peppermint Chocolate". Дата обращения - 17 июля 2014.
  4. MAMAMOO Collaborates With K.Will on "Music Bank" (2014-06-28). Дата обращения - 17 июля 2014.
  5. MAMAMOO AND GEEKS RELEASE NEW TRACK, "HEHEHAHAEHO". Заархивировано, оригинал 23 июня 2014. Дата обращения - 23 июня 2014.
  6. 6,0 6,1 MAMAMOO RELEASES THEIR MINI-ALBUM "HELLO" + MV FOR "MR. AMBIGUOUS". Заархивировано, оригинал 14 июля 2014. Дата обращения - 18 июня 2014.
  7. MAMAMOO Debut on M! Countdown. Дата обращения - 18 июня 2014.
  8. 140627 K.Will & MAMAMOO & VIXX - Peppermint Chocolate. ThanhNamKoreanTV. Дата обращения - 27 июня 2014.
  9. Love Lane OST Part 2. Дата обращения - 18 июля 2014.
  10. MAMAMOO Delays Release Of 'Piano Man' By One Day (2014-11-11). Дата обращения - 19 ноября 2014.
  11. 2014년 49주차 Digital Chart (Korean). Gaon. Дата обращения - 12 октября 2015.
  12. 2014결산 걸그룹 순위 (ko). Gaon Chart (24 декабря 2014). Заархивировано, оригинал 31 декабря 2014. Дата обращения - 29 декабря 2014.
  13. [TV줌인 '불후' 마마무, 선배들 기죽이는 무서운 신인 'Immortal Songs 2' Mamamoo, a scary rookie that even intimidates seniors]. TV Report. Дата обращения - 11 января 2015.
  14. Mamamoo to Make April 2 Comeback. Moonrok (2015-03-25). Дата обращения - 12 октября 2015.
  15. Crayon Pop, K-Much And Mamamoo Bring K-Pop To Mongolia For South Korean Embassy Event (2015-06-13). Дата обращения - 14 июня 2015.
  16. MAMAMOO Releases Comeback Teasers For 'Pink Funky' (2015-06-12). Дата обращения - 14 июня 2015.
  17. MAMAMOO Entertain 2,400 Fans During Group's Double Feature Fan Meeting In Seoul (2015-08-25). Дата обращения - 26 августа 2015.
  18. James Buhain. MAMAMOO's 1st fan meeting sell out in just 1 minutes. kpopstar.
  19. Big Bang's Taeyang, Giriboy, Jessi, AOA's Jimin And MAMAMOO To Appear As Special Guests On 'Show Me The Money 4' (2015-08-19). Дата обращения - 26 августа 2015.
  20. MAMAMOO return to the 'Immortal Song' stage after 5 months. Allkpop. Дата обращения - 12 октября 2015.
  21. '불후의 명곡' 배호 특집 마마무 1부 우승 '시원시원한 가창력과 완벽한 호흡' (ko). Busan Ilbo (31 октября 2015). Дата обращения - 8 июня 2016.
  22. 마마무, 8월 첫 단독 콘서트 ‘2016 MAMAMOO CONCERT-moosical’ 개최 (ko) (13 июня 2016). Дата обращения - 25 июля 2018.
  23. Leo (13 июня 2016). MAMAMOO проведут свой первый сольный концерт в августе! (ru).
  24. an0ya. MAMAMOO Takes Over Music Charts With Pre-Release Single "I Miss You".
  25. Gaon Album Weekly chart for 2/21/2016 - 2/27/2016.
  26. Gaon Digital Weekly chart for 2/21/2016 - 2/27/2016.
  28. NMAMAMOO get down to earth in making-of for upcoming full album 'Melting'!. Allkpop.com. Дата обращения - 27 февраля 2016.
  29. MAMAMOO grabs their first music show win on March 6th's episode of SBS Inkigayo! (6 марта 2016).
  30. MAMAMOO 160306 마마무 첫 1위하던날 (ko) (7 марта 2016).
  31. 'Music Bank' Highlights: Mamamoo Win #1 On The March 18, 2016 Episode + Performance Recaps (2016-03-18).
  32. 'M! Countdown' Highlights: Mamamoo Win #1 And Defeat Taemin On The March 10, 2016 Episode + Performance Recaps (2016-03-12).
  33. SXSW 2016: Complete Guide to K-Pop at the Austin Festival.
  34. MAMAMOO official YouTube channel (12 июня 2016). 2016 MAMAMOO CONCERT 'MOOSICAL' SPOT VIDEO (ko).
  35. 마마무, 첫 콘서트 1분 만에 2회 전석 매진 ‘믿듣맘무’ (ko) (23 июня 2016). Дата обращения - 25 июля 2018.
  36. MAMAMOO official YouTube channel (6 ноября 2016). 마마무 (MAMAMOO) - 놓지 않을게 (I love too) MV (ko).
  37. Seventeen and Mamamoo are the First Acts Confirmed For KCON 16 New York.
  38. 방탄소년단·AOA·마마무·NCT..평창올림픽 콘서트 라인업.
  39. VIDEO: Mamamoo's angel line will melt your heart with their new 'Angel' MV.
  40. Hong, C. (11 сентября 2016). MAMAMOO Teases Rocking Transformation For New Digital Single.
  41. K, J. (13 сентября 2016). Watch: MAMAMOO Shares Glimpse Of "New York" MV With Teaser Video.
  42. MAMAMOO's angel line reveals strange teaser images for their comeback! - allkpop.com.
  43. MAMAMOO announce a release date for their upcoming mini album - allkpop.com.
  44. 마마무, 3월 3일~5일 두 번째 단독 콘서트 개최 [공식] (ko) (19 января 2017). Дата обращения - 25 июля 2018.
  45. '믿듣맘무' 마마무, 부산에 뜬다…19·20일 양일 콘서트 (ko) (14 августа 2017). Дата обращения - 25 июля 2018.
  46. 마마무, 콘서트 3회 공연 퍼펙트 솔드아웃 '1분 만에 1만석 매진' (ko) (26 января 2017).
  47. Omega, Jan (2017-03-04). MAMAMOO ‘Blackface’ Scandal: K-Pop Girl Group, RBW Entertainment Release Apology (en). Inquisitr.
  48. Tamar Herman, Tamar (2017-04-06). K-Pop Girl Group Mamamoo Apologizes for Blackface 'Uptown Funk' Performance (en).
  49. Yoon, Min-sik (2017-03-05). Mamamoo apologizes for 'blackface' controversy (en).
  50. 마마무, 22일 컴백 확정…흥행불패 '믿듣맘무' 귀환 (ko). Ten Asia (2017-06-07).
  51. Melon (ko).
  52. 24, J. Lim June (2017-06-24). MAMAMOO Sets New Record On Melon For Girl Group Song With The Most Listeners In 24 Hours.
  53. '더쇼' 마마무, 컴백과 동시에 1위…"이거 실화냐" [종합] (ko) (27 июня 2017). Дата обращения - 15 августа 2018.
  54. '엠카' 마마무 1위, 트리플크라운…레드벨벳 컴백·'아이돌학교' 첫선 [종합] (ko) (13 июля 2017). Дата обращения - 15 августа 2018.
  55. MAMAMOO Earn First No. 1 on World Albums With 'Purple'.
  56. Watch Mamamoo's Video for the Passionate Pop Ballad 'Paint Me'. Billboard.
  57. Hong, Dam-young (8 марта 2018). [Video Mamamoo gets mellow, returns with yellow spring vibe]. The Korea Herald.
  58. MAMAMOO Talks About Their Future Goals And Taking On New Music Genres | Soompi (en-US).
  59. Mamamoo jumps in spring chart battle with 'Yellow Flower' (ko). Yonhap News (2018-03-06).
  60. 2018년 상반기 Digital Chart (Korean). Gaon. Дата обращения - 26 июля 2018.
  61. [공식입장] '믿듣' 마마무, 8월 18·19일 단독 콘서트 '4Seasons S/S' 개최트 (ko) (11 июля 2018). Дата обращения - 25 июля 2018.
  62. 마마무, 콘서트 '4Season S/S' 2분 만에 전석 매진 '압도적 티켓 파워' (ko) (31 июля 2018). Дата обращения - 6 августа 2018.
  63. “함께 미쳐봅시다”…마마무, 여름 불태울 이열치열 매력 ‘너나 해’(종합). Sport MK.
  64. Billboard World Albums for Red Moon (28 июля 2018).
  65. 65,0 65,1 Mamamoo Earn Best U.S. Sales Week Yet With 'Red Moon,' First Appearance on Heatseekers Albums Chart (27 июля 2018). Дата обращения - 6 августа 2018.
  66. Gaon Album Chart for Red Moon (15-21 июля 2018).
  67. 実力派K-POPガールズグループ「MAMAMOO(ママム)」ついに日本デビュー<プロフィール&メンバー> (ja). Model Press.
  68. 週間 シングルランキング (ja). ORICON NEWS.
  69. Mamamoo Return With Gorgeous 'Wind Flower' Video: Watch (29 ноября 2018). Дата обращения - 18 марта 2019.
  70. Gaon Album Chart for Blue;s (25 ноября – 1 декабря 2018).
  71. 이동민 (2019-03-14). Mamamoo comes back with new album (en).
  72. MAMAMOO Look to a Carefree, Colorful Future With 'Gogobebe' Video: Watch (14 марта 2019). Дата обращения - 15 марта 2019.
  73. “PD Notebook,” MAMAMOO, “Terius Behind Me,” And More Win At 31st Korea Producer Awards (en) (27 марта 2019).
  74. 2019 Dream Concert Announces Lineup Of Performers (en) (8 апреля 2019).
    Dream Concert 2019 представили линейку выступающих артистов (ru) (8 апреля 2019).
  75. EXO, Taeyeon, WINNER, MAMAMOO, And More To Perform At SBS Super Concert In Hong Kong (en) (3 мая 2019).
    EXO, Тэён, WINNER, MAMAMOO и другие выступят на SBS Super Concert в Гонконге (ru) (3 мая 2019).
  76. Gaon Chart представил новую партию официальных платиновых сертификатов (ru). YesAsia.ru (11 июля 2019).
  77. Объявлен состав участниц нового шоу на выживание Queendom (ru). YesAsia.ru (22 июля 2019).
  78. Winners Of Day 1 Of 2019 Soribada Best K-Music Awards (en). Soompi.com (22 августа 2019).
  79. “Queendom” PD Talks About Discussions For Season 2 + Shares Thoughts On Show’s Success (en). Soompi (2 ноября 2019).
  80. MAMAMOO представили концепт-тизер к их полноформатному альбому «reality in BLACK» (ru). YesAsia (4 ноября 2019).
  81. MAMAMOO Takes On New Identities In Comeback Concept Photos (en). Soompi (1 ноября 2019).
  82. 마마무, 14일 컴백 확정!! 정규앨범 발표…'믿듣맘무'의 귀환 [공식] (ko) (2 ноября 2019).
  83. 마마무, 정규 2집 앨범명 'reality in BLACK' 공개..본격 컴백 시동 (ko) (3 ноября 2019).
  84. Shampoo - Single by MAMAMOO on Apple Music.
  85. MAMAMOO 캐시리플렛(CASH LEAFLET)
  86. beansss (26 декабря 2017). MAMAMOO are fashionistas in '10+ Star' (en).
  87. KpopJoA (20 февраля 2018). MAMAMOO say they hope to cover songs from these popular idol groups (en).
  88. jennywill (20 марта 2018). MAMAMOO talk about their friendship and promotional goals in 'CeCi'.
  89. Mamamoo - KSTYLE Japan interview photos (en).
  90. How many years K-pop's top 5 new gen girl groups spent as trainees (en) (15 января 2018).
  91. 91,0 91,1 20 THINGS THAT YOU MIGHT NOT KNOW ABOUT MAMAMOO (en).
  92. MAMAMOO - first girl group to have ALL members have a solo song (without a feature or duet) on the Billboard World Digital Song Sales (en). Twitter.com (28.04.2020).

Официальные ссылкиПравить

MAMAMOO
СолаМунбёльХвиинХваса
Дискография
Корейский
Студийные альбомы Meltingreality in BLACK
Мини-альбомы HelloPiano ManPink FunkyMemoryPurpleYellow FlowerRed MoonBlue;sWhite Wind
Цифровые синглы "I Miss You" • "Taller Than You" • "Angel, Dab Dab" • "New York" • "Rainy Season"
Особые синглы "Paint Me" • "Gleam"
Промо-синглы "Taste The Feeling" • "Everyday"
Коллаборации "Don't Be Happy" • "Peppermint Chocolate" • "Heeheehaheho" • "Ahh Oop!"
Саундтреки "Marriage, Not Dating OST Part 2" • "My Lovely Girl OST Part.1" • "Spy OST Code No. 4" • "Innisia Nest OST" • "LG G5 & Friends OST" • "Two Yoo Project - Sugar Man Part.30" • "Goblin OST Part.13" • "Strong Girl Bong-soon OST Part.5" • "Man to Man OST Part.5" • "Suits OST Part.3" • "Two Yoo Project - Sugar Man2 Part.7" • "Search: WWW OST Part.5"
Японский
Студийные альбомы 4colorsReality in BLACK -Japanese Edition-
Синглы "Décalcomanie" • "Wind Flower"
Концерты
MOOSICALMOOSICAL Curtain Call4Seasons S/S1st Concert Tour in Japan4Seasons F/W2st Concert Tour in Japan: 4season Final
Списки
ФильмографияНаграды и номинации
Связанные статьи
Rainbow Bridge WorldWA EntertainmentMooMoo
Официальные ссылки
СайтFacebookFancafeInstagramTwitterV LiveYoutube(японский)