K-pop вики
Advertisement

Пак Джинён (박진영; также известен как J.Y. Park или JYP) - южнокорейский певец, автор песен и продюсер. Он является основателем и руководителем JYP Entertainment, одной из крупнейших звукозаписывающих компаний и агентства по поиску талантов Южной Кореи.

В собственной компании JYP Entertainment он продюсирует и пишет песни для таких исполнителей, как Рейн, g.o.d, Пак Чи Юн, Бёль, 2AM, 2PM, miss A, JJ Project, 15&, GOT7, TWICE, Wonder Girls, Itzy, BOY STORY и Stray Kids.

Биография

Ранняя жизнь и образование

Джинён родился в Сеуле. Его отец был корреспондентом новостей в США. В 9 лет Пак переехал с матерью в Нью-Йорк после переназначения отца. Они прожили там три года, прежде чем Джинён вернулся в Сеул для учебы в старшей школе. Позже он учился в университете Ёнсе, за это время выпустил свои первые два альбома. Он получил степень бакалавра геологии в 1996 году.[1] У него есть старшая сестра.[2]

Отношения

В 1999 году Пак Джинён женился на Со Юнчжон. В марте 2009 года пара объявила о разводе.[3] 10 октября 2013 года он женился на женщине на девять лет моложе его.[4]

Личная жизнь

25 января 2019 года у него родилась дочь, и Пак написал для нее и своего отца "This Small Hand", а 9 февраля был выпущен музыкальный видеоклип в документальном стиле.[2] В музыкальном видео выяснилось, что его отец находился на поздней стадии болезни Альцгеймера и больше не мог его узнавать. Все доходы от песни пошли в Фонд Green Umbrella (Детский фонд Кореи), чтобы помочь нуждающимся детям.[5]

Пак - рожденный свыше христианин и еженедельно проводит библейские практики.[6] Пак обратился к нескольким конфессиям, чтобы заполнить "пустоту в [своем] сердце" после развода, прежде чем найти свою веру в христианство.[6]

Карьера

Карьера Пака в корейской музыкальной индустрии началась в 1994 году, когда он дебютировал как сольный исполнитель с песней "Don't Leave Me" из своего дебютного альбома Blue City.[7] В 1997 году он основал свой лейбл и агентство JYP Entertainment, тогда известное как Tae-Hong Planning Corp. В том же году EBM (ныне SidusHQ) поручило ему подготовить участников своей проектной группы к дебюту. Группа из пяти человек в конечном итоге была названа g.o.d и дебютировала два года спустя.[8] Успех g.o.d как одной из самых популярных и пользующихся спросом групп в стране в начале 2000-х годов укрепил репутацию Парка как производителя хитов.[9][10]

В 2004 году Пак рискнул в американской музыкальной индустрии, став первым азиатским продюсером, который перебрался в США, продюсируя музыку для Уилла Смита, Mase и Кэсси.[11][12]

В мае 2008 года Пак в сотрудничестве с Джеки Чаном сформировал проект "Я люблю Азию", вызванный трагедией землетрясения в Китае. Пак продюсировал песню "Smile Again" вместе с Чаном и корейским режиссером Кан Джегю, чтобы собрать средства для оказания помощи в провинции Сычуань.[13] В песне приняли участие множество корейских звезд, включая актеров и певцов, а также фигуристку Ким Юну.[14] Клип был выпущен на YouTube-канале JYP Entertainment 30 июня.[15]

В октябре 2009 года Пак стала первым корейским автором песен, вместе с RAINSTONE, попавшим в чарт Billboard Hot 100 с хитом Wonder Girls "Nobody", который дебютировал под 76-м номером.[16]

3 декабря 2009 года Пак выпустил свой сингл "No Love No More".[17] 22 апреля 2011 года Пак сотрудничал с Гаин из Brown Eyed Girls, выпустив коллаборационный трек "Someone Else". Песня заняла 2-е место в цифровом чарте Gaon и была продана тиражом более миллиона копий. Это был его первый релиз примерно за два года. Пак продолжил успех с "Someone Else", выпустив сингл "You're the One" 28 апреля 2012 года. Песня поднялась на 3-ю позицию и была продана тиражом более 1,5 миллионов копий.

В 2015 году Пак выпустила песню "Who's Your Mama?" с участием Джесси из Lucky J. Песня стала хитом, сместив коллег по лейблу Miss A с первого места в корейских чартах.[18] Позже в том же году он участвовал в музыкальном фестивале "Infinite Challenge Yeongdong Expressway Music Festival", сформировав дуэт Dancing Genome с комиком Ю Чжэсоком и выпустив песню "I'm So Sexy".[19]

В 2016 году Пак выпустил сингл "Still Alive".[19] В тот же период он появился в специальном выпуске Конана О'Брайена "Conan in Korea", записав песню с Конаном О'Брайеном, Стивеном Юном и Пак Чимин под названием "Fire", с участием его коллег по лейблу Wonder Girls и TWICE в музыкальном видео.[20] Песня была выпущена на YouTube-канале Конана О'Брайена 9 апреля.[21] Пак также появился в корейском развлекательном шоу Sister's Slam Dunk в 2016 году, продюсируя сингл под названием "Shut Up".[22] Песня неожиданно попала в чарты в реальном времени после выпуска.[23] 22 сентября 2016 года стало известно, что Пак будет продюсировать заглавный трек женской группы I.O.I для их последнего альбома, до расформирования.[24] Песня под названием "Very Very Very" была выпущена 16 октября 2016 года. Она достигла коммерческого успеха после выпуска, заработав perfect all-kill в корейских чартах и возглавив Gaon Digital Chart.[25][26] В 2019 году Пак выпустил песню под названием "Fever", при участии SUPERBEE и BIBI.

11 августа 2020 года Пак выпустил свою автобиографию Live for What?.[6] Днем позже Пак выпустил новый сингл "When We Disco"", который был дуэтом с Сонми. Это было его первое сотрудничество с Сонми после ее ухода из JYP Entertainment и Wonder Girls.[27] Сингл занял 3-е место в цифровом чарте Gaon, став его шестой песней в топ-10.[28]

Дискография

Корейский

Студийные альбомы

  • Blue City (1994)
  • Tantara (1995)
  • Summer Jingle Bell (1997)
  • Even After 10 Years (1998)
  • Kiss Me (1998)
  • Game (2001)
  • Back To Stage (2007)

Мини-альбомы

  • Sad Freedom (2009)
  • Spring - 5 Songs for a New Love (2012)
  • Halftime (2013)

Цифровые синглы

Промо синглы

Коллаборации

Саундтреки

  • "Dream High 1 OST Part.5" (2011)
  • "Dream High 2 OST Part.1" (2012)

Английский

Студийные альбомы

  • It's Time (1996)

Японский

Сборники лучшего

  • J.Y. Park Best (2020)

Галерея

Примечания

  1. Nakayama, William. Pop Monster Park Jin-Young (en). Asian Media Group.
  2. 2,0 2,1 [V LIVE J.Y. Park(박진영) "꽉 잡은 이 손(This small hand)" M/V] (en).
  3. Bae, Seon-yeong (2009-06-02). 스타부부의 이혼 충격, 어떤 속사정과 아픔이... (Star Couples' Divorces, The Inside Story and Pain...) (ko). Joins.com. Дата обращения - 2021-01-17.
  4. Kim, Yon-se (2014-07-01). JYP tried to sell agency. The Korea Herald.
  5. 초록우산 어린이재단.
  6. 6,0 6,1 6,2 Benjamin, Jeff (August 31, 2020). J.Y. Park Has To Tell His Story: On Autobiography, ‘Disco’ & The Values That Rule His Company.
  7. 박진영 데뷔 20주년…"총 508곡 작곡해 42곡이 1위" (ko). Yonhap News Agency (November 3, 2014).
  8. 17397.html 다섯 남자 god의 귀환…가슴에 담아뒀던 이야기 첫 공개 (ko). MBC (November 29, 2014).
  9. 단 세 글자로 충분한 오늘의 주인공, JYP (ko). Melon (March 8, 2018).
  10. dir/2016/10/23/2016102300533.html [Oh!쎈 탐구 god부터 I.O.I까지…박진영의 23년, 1위만 45곡] (ko). The Chosun Ilbo (October 23, 2016).
  11. Way Back Wednesday: J.Y. Park | allkpop.com.
  12. 윌 아이엠, JYP와 두터운 친분 '원더걸스 美그래미 아트전시회 초청'.
  13. 24775.html Asian Stars Team Up to Help China (2008-05-26).
  14. <박진영ㆍ청룽 등 스타들 뭉쳐 '아시아송' 합창>.
  15. jypentertainment (2008-06-30). I Love Asia Project "Smile Again".
  16. Billboard October 31st, 2009 Issue
  17. YESASIA: Park Jin Young 1st Single Album CD - Park Jin Young (JYP), Kakao M (Loen Entertainment) - Korean Music - Free Shipping.
  18. 박진영 '어머님이 누구니' 8개 음원차트 싹쓸이…미쓰에이 밀어냈다.
  19. 19,0 19,1 '무한도전' 가요제, 박진영-유재석, 중독성 강한 "I'm so SEXY"에 모두 흔들흔들 - 스포츠Q(큐) (ko) (2015-08-22).
  20. Conan O'Brien & Steven Yeun Get K-Pop Makeover for J.Y. Park's 'Fire' Music Video.
  21. Team Coco (2016-04-09). J.Y. Park "Fire" feat. Conan O'Brien & Steven Yeun & Jimin Park Official M/V.
  22. '언니들의 슬램덩크' 통큰 언니쓰, 음원 수익금 기부한다텐아시아 | 텐아시아 (2016-06-23).
  23. Unnies' new song 'Shut Up' is taking the real-time charts by storm! | allkpop.com.
  24. [단독 "마지막은 JYP와 함께"…아이오아이, 박진영 곡으로 컴백] (ko).
  25. IOI achieve their first perfect all-kill with 'Very Very Very'! | allkpop.com. allkpop.
  26. 국내 대표 음악 차트 가온차트!.
  27. Chakraborty, Riddhi (August 11, 2020). Watch J.Y. Park and Sunmi Get Retro On ‘When We Disco’. Wenner Media.
  28. Digital Chart – Week 40 of 2020 (ko). Gaon Music Chart.

Официальные ссылки

Advertisement