SMquad.svg EXOLogo.svg
Сухо Сиумин Лэй Бэкхён Чен Чанёль
D.O. Кай Сехун Лухан Крис Тао

Quotmarkopen.svg We are one! Приветствуем, с вами EXO!
EXO, приветствие

EXO (엑소) - южнокорейско-китайская мужская группа компании SM Entertainment. Сформированная в 2011, группа состояла из двенадцати участников, разделенных на две подгруппы, EXO-K и EXO-M, соответственно исполняющих музыку на корейском и северокитайском. В данный момент группа состоит из девяти участников.

История[править | править код]

2006–2012: Формирование и дебют[править | править код]

Лидер EXO-K Сухо первым из участников присоединился к SM Entertainment после того, как прошел прослушивание в 2006 году. В следующем году Кай принял участие в SM Youth Best Contest, где победил и получил контракт.[1] Чанёль, занявший второе место в Smart Model Contest, и Сехун, прошедшие четыре прослушивания за два года,[2] были следующими участниками, ставшими трейни в 2008 году. В 2010, D.O. также спел на прослушивании и получил контракт.[3] Последним участником EXO-K, присоединившимся к компании, стал Бэкхён, который попал туда в 2011 году. К EXO-M же первым присоединился Крис, прошедший прослушивание в Канаде и позднее переехавший в Корею. В том же году Лэй прошел прослушивание в Чанше, Китае, и также переехал в Корею, а Сиумин занял второе место на прослушивании.[4] В 2010, Лухан был найден представителем SM Entertainment в Сеуле, а Тао - на шоу талантов. Последний в EXO-M вступил Чен, который прошел прослушивание в 2011 году.

Дебютная фотография (EXO-K)

Во время семинара в Стэнфордском университете в мае 2011 года, основатель SM Entertainment Ли Суман поделился стратегией, которая состояла в дебюте новой мужской группы, разделенной на две под-группы, которая занималась бы промоушеном одних и тех же песен в Южной Корее и Китае в одно и то же время на корейском и северокитайском.[5] После некоторых изменений в составе,[6] в декабре 2011 было объявлено финальное название группы - EXO, произошедшее от слова "exoplanet". Группа была поделена на две: EXO-K для Южной Кореи и EXO-M для Китая. Первое появление EXO на ТВ было во время ежегодной церемонии SBS Gayo Daejeon 29 декабря 2011 года.[7]

Дебютная фотография (EXO-M)

EXO-K и EXO-M дебютировали с синглом "Mama" 8 апреля 2012 года, за чем последовал мини-альбом Mama 9 апреля.[8] Промоушен альбома проводился отдельно; EXO-K выступали на южнокорейской программе Inkigayo, а EXO-M - на Top Chinese Music Awards.[9] Корейская версия мини-альбома попала на первую строчку южнокорейского альбомного чарта Gaon[10],а также на восьмую позицию Billboard World Albums Chart,[11], пока пиковая позиция китайской версии в альбомном чарте Sina была второй, но она покорила множество стриминговых чартов. До своего дебюта EXO выпустили два сингла, "What Is Love" и "History", которые соответственно заняли 88 и 68 строчки в цифровом чарте Gaon и шестые строчки в музыкальном чарте Sina.[12] В том же году EXO получили награду Лучшей Новой Азиатской Группы на Mnet Asian Music Awards и награду Новичка на Golden Disc Awards.

2013–2014: Коммерческий успех, первый тур, иски Криса и Лухана[править | править код]

Промо-фотография к XOXO

Первый студийный альбом группы, XOXO, был выпущен 3 июня 2013 года в двух версиях: корейской и китайской.[13] В отличие от Mama, промоушен которого EXO-K и EXO-M проводили по отдельности, во время промоушена XOXO под-группы работали вместе, преимущественно в Южной Корее.[14] Титульный трек "Wolf" была записана группой совместно, а все остальные песни альбома - по отдельности.[15] Переизданная версия альбома, Growl, содержащая три новых трека, была выпущена 5 августа 2013 года. Новый сингл "Growl" достиг третьего места в чарте Billboard K-Pop Hot 100[16], а также второго места в цифровом чарте Gaon. Коллективно было продано более миллиона копий всех версий XOXO, сделав EXO первым корейским артистом, достигшим этой отметки за 12 лет.[17] В декабре того же года, EXO выпустили второй мини-альбом Miracles in December в качестве особого зимнего релиза, содержащего одноименный титульный трек.[18] До релиза, группа занималась промоушеном на реалити шоу Exo's Showtime, премьера которого состоялась 28 ноября 2013 года на кабельном канале MBC Every 1.[19] В том же году EXO взяли награду Песни Года на Melon Music Awards за "Growl",[20], диск Дэсан на Golden Disc Awards[21], Альбом Года на Mnet Asian Music Awards[22] за XOXO, а также Дэсан на Seoul Music Awards.[23] К тому же, EXO-M получили награду Самой Популярной Группы на Top Chinese Music Awards.[24]

Промо-фотография к Overdose

Третий мини-альбом EXO, Overdose, был выпущен 7 мая 2014 года.[25] Изначальн он должен был выйти 21 апреля, но релиз был отложен из-за крушения парома "Севоль" 16 апреля. Промоушен Overdose был похож на промоушен Mama, с EXO-K в Южной Корее и EXO-M в Китае. На альбом было оформлено более 660,000 предзаказов, сделав его корейским альбомом с самым большим количеством предзаказов в истории.[26] Корейская версия альбома достигла первой строчки чарта Billboard World Albums, а также 129-ой строчки Billboard 200, сделав EXO корейской группой, занявшей самые высокие позиции в то время.[27][28] Overdose стал самым продаваемым релизом 2014 года в Южной Корее, и стал первым мини-альбомом, занявшим первые строчки в чартах и взявшим Альбом Года Mnet Asian Music Awards.[29] 22 декабря EXO выпустили свой первый концертный альбом Exology Chapter 1: The Lost Planet[30] Титульный трек альбома, "December, 2014 (The Winter's Tale)", достиг первой строчки в цифровом чарте Gaon, став первым синглом EXO, сделавшим это.[31] К концу 2014 года EXO стали наиболее продаваемыми артистами в Японии за год.[32]

15 мая 2014 года SM Entertainment подтвердили, что Крис направил иск в компанию с целью разорвать свой контракт.[33] 24 мая на Olympic Gymnastics Arena начался первый концертный тур группы, "Exo from Exoplanet #1 – The Lost Planet".[34] Билеты на концерт были распроданы за 1.47 секунд, побив рекорд самой быстрой распродажи.[34] 10 октября Лухан также подал иск в SM Entertainment.[35][36]

2015: Критическое одобрение, иск Тао и дебют в Японии[править | править код]

Промо-фотография к Exodus

7 марта 2015 года EXO начали свой второй тур "Exoplanet #2 – The Exo'luxion", который посетили 70,000 человек за пять ночей в Olympic Gymnastics Arena в Сеуле.[37] Второй студийный альбом группы Exodus был выпущен 30 марта 2015 года в корейской и китайской версиях.[38] Количество корейский предзаказов превысило 500,000 копий за 24 часа, установив новый рекорд.[39] Титульный трек "Call Me Baby" был выпущен немного ранее, 27 марта, так как версии песни просочились в сеть.[40] Клипы были выпущены спустя четыре дня; корейская версия позднее стала самым просматриваемым клипом первой половины 2015.[41] Альбом провел рекордные четыре недели в альбомном чарте Gaon[42]. Было продано более миллиона копий, и Exodus стал вторым альбомом группы после XOXO, достигшим этой отметки.[43] Exodus также выиграл премию Альбома Года на Mnet Asian Music Awards, что стало третьей победой EXO подряд. В апреле 2015 альбом достиг 95 строчки Billboard 200 в США, сделав группу самым эффективным корейским артистом в этом чарте.[44][45] EXO также попали на 98 позицию в Billboard Canadian Hot 100, став первой к-поп группой и вторым корейским артистом, попавшим туда.[46]

Промо-фотография к Love Me Right

Тао не участвовал в промоушене Exodus из-за проблем со здоровьем, и 24 августа он стал третьим участником группы, направившим иск в SM Entertainment и расторгнувшим контракт.[47][48] EXO выпустили переиздание Exodus под названием Love Me Right 3 июня 2015. Эта версия включала в себя четыре новых трека, включая одноименный сингл "Love Me Right".[49] Из-за отсутствия Тао промоушен проходил в составе девяти человек. В октябре того же года EXO стали первыми артистами, которые провели концерт на стадионе в Южной Корее; он назывался "Exo – Love Concert in Dome", и прошел в Gocheok Sky Dome в Сеуле.[50]

4 ноября 2015, EXO выпустили дебютный японский сингл Love Me Right ~Romantic Universe~, содержащий японскую версию "Love Me Right" и оригинальную песню "Drop That". В день релиза было продано 147,000 копий сингла и он достиг пика чарта Oricon, став наиболее продаваемым дебютным японским синглом корейского артиста.[51] Спустя пять дней EXO выпустили особый сингл "Lightsaber" для рекламы фильма Звездные войны: Пробуждение Силы и его релиза в Южной Корее, в качестве коллаборации между SM Entertainment и Walt Disney. 10 декабря EXO выпустили второй особый зимний и четвертый мини-альбом Sing For You, содержащий синглы "Sing for You" and "Unfair". Было продано 267,900 копий альбома за первую неделю, установив новый рекорд по продажам корейского артиста за неделю. "Unfair" также стала первой корейской песней, попавшей в плейлист "Лучших Недели" от Apple Music, и EXO стали первыми корейскими артистами, попавшими на главную страницу сервиса.[52] Часть вырученных денег была пожертвована в кампанию UNICEF "Smile For U" ради поддержки музыкального образования детей в Азии.[53] В декабре 2015 года лидеры южнокорейской индустрии развлечений составили список топ-10 культурных лидеров 2015, где EXO заняли седьмое место, а также были к-поп артистом, занявшим самую высокую строчку в этом списке.[54]

2016–2017: Сольная деятельность и международный успех[править | править код]

Промо-фотография к Ex'Act

Третий студийный альбом EXO EX'Act и его ведущие треки "Lucky One" и "Monster" были выпущены 9 июня 2016 года в корейской и китайской версиях.[55] Предзаказ альбома в Корее превысил 660,000 копий, установив очередной рекорд.[56] Альбом также побил рекорд продаж за первую неделю, ранее установленным мини-альбомом Sing For You.[57] "Monster" стала первой песней EXO, занявшей первую позицию в чарте Billboard World Digital Songs, в то время как "Lucky One" дебютировала на третьей позиции.[58] 18 августа 2016 года было выпущено переиздание альбома под названием Lotto; в него вошли четыре новых песни, включая одноименный титульный трек.[59] "Lotto" стала второй песней, попавшей на пик чарта Billboard World Digital Songs. Она также достигла второй строчки социального чарта Gaon.[60] Также корейская и китайская версии альбома попали на первую и вторую позиции альбомного чарта Gaon соответственно.[61][62] За два месяца после релиза было продано более 1.17 миллиона копий Ex'Act, став третьим альбомом EXO, достигшим такого количества.[63]

21 июля Крис и Лухан официально покинули EXO после решения вопроса с контрактами SM Entertainment.[64] 22 июля начался третий тур EXO "Exoplanet #3 – The Exo'rdium".[65] 28 мая 2017 года тур закончился двумя последовательными концертами на Олимпийском Стадионе Сеула, крупнейшем стадионе Южной Кореи, с вместимостью в 100,000 человек.[66] Билеты на первый концерт были распроданы за 20 минут.[67] В июне Лэй объявил, что не примет участие в следующем релизе группы и сосредоточится на своей актерской карьере. С этого момента он отсутствовал в релизах EXO и появлениях на публике.[68] 7 декабря был выпущен второй японский сингл "Coming Over".[69] Продав более 158,000 копий, он достиг второй строчки в чарте Oricon и стал вторым синглом группы, получившим платиновую сертификацию.[70] Третьим зимним релизом EXO стал мини-альбом For Life, который был выпущен 19 декабря.[71] Промоушен этого альбома не был проведен, хоть и его продажи превысили 442,000 копий менее, чем за две недели.[72]

Также в 2016 году участники группы отвели время своим сольным карьерам. 7 января Бэкхён выпустил сингл "Dream" в коллаборации с певицей Сюзи. Сингл стал популярным и получил награду Лучшей Коллаборации на Mnet Asian Music Awards.[73] 31 октября Чен, Бэкхён и Сиумин дебютировали в качестве первого саб-юнита группы EXO-CBX. 28 октября Лэй выпустил свой первый сольный мини-альбом.

Промо-фотография к The War

Четвертый студийный альбом EXO The War был выпущен 18 июля 2017 года.[74] На альбом было оформлено 807,235 предзаказов, что позволило группе побить свой собственный рекорд 660,000 с Ex'Act.[75] Титульный трек "Ko Ko Bop" дебютировал на пике цифрового чарта Melon, сделав EXO первой к-поп группой, попавшей на первое место после изменений в работе чарта 27 февраля 2017 года.[76] После релиза альбом побил рекорд по продажам к-поп группы за первую неделю.[77] Он дебютировал на 87 строчке чарта Billboard 200, на пике чарта Billboard World Albums, а также на еще множестве чартов по всему миру.[78][79][80] 29 августа EXO появились в выпуске Книги рекордов Гиннеса от 2018 года, в качестве группы, получившей больше всего Дэсанов на Mnet Asian Music Awards.[81] 5 сентября группа выпустила переиздание The War под названием The War: The Power of Music. В него вошли три новые песни, включающие ведущий сингл "Power".[82] 14 сентября "Power" установила рекорд на M Countdown с 11,000 очков, после чего EXO стали первыми артистами, получившими максимальное количество очков после внесения изменений в июне 2015 года. Эта победа также отметила сотую победу группы на музыкальных шоу.[83]

19 октября EXO анонсировали их третий концертный тур "Exoplanet #4 – The EℓyXiOn", начавшийся в Сеуле 24 ноября.[84] 30 ноября продажи корейской версии The War достигли 1.6 миллиона копий, став наиболее продаваемым альбомом группы.[85] В начале декабря, EXO анонсировали четвертый зимний релиз и шестой мини-альбом Universe. Изначально он должен был выйти 21 декабря, но был отложен до 26.[86]

2018–настоящее время: Зимняя Олимпиада и международное признание[править | править код]

Тизер-постер к Don't Mess Up My Tempo

16 января 2018 года "Power" стала первой к-поп песней, которая играла на Фонтане Дубай в озере Бурдж-Халифа, Дубаях. Семь участников группы присутствовали в Дубаях на первом шоу.[87] 31 января был выпущен первый японский студийный альбом EXO Countdown.[88] Он дебютировал на первой строчке еженедельного чарта Oricon, продав около 89,000 копий. Это сделало EXO первой корейской группой, дебютный сингл и альбом которой побывали на первой позиции этого чарта.[89] Спустя десять дней после релиза, 9 февраля, Countdown получил золотую сертификацию.[90]

В начале февраля было объявлено, что EXO вместе с CL выступят на церемонии закрытия Зимней Олимпиады 2018 года в Пхёнчхане 25 февраля в качестве представителей к-поп.[91] Перед объявлением Бэкхён исполнил национальный гимн на церемонии открытия of заседания Международного Олимпийского Комитета 5 февраля и EXO выступили на официальном D-100-концерте, отмечающим 100 дней до начала Зимней Олимпиады, в конце 2017 года.[91][92] Выступление привлекло внимание и поощрение медиа.[93]

Пятый студийный альбом EXO, Don't Mess Up My Tempo, был анонсирован в начале октября, а выпущен - 2 ноября 2018 года.[94] Также было объявлено, что в Don't Mess Up My Tempo примут участие все девять участников группы – последним таким релизом был Lotto в 2016 году.[94] EXO вновь побили собственный рекорд по предзаказам, набрав 1,104,617 копий.[95] Альбом ожидал успех, и до 30 ноября было продано 1,179,997 копий. С релизом Don't Mess Up My Tempo, EXO стали первым южнокорейским артистом, продавшим более 10 миллионов копий своих релизов. Альбом дебютировал на 23 строчке чарта Billboard 200 и на пике чартов Billboard Independent Albums и World Albums.[96][97]

Переиздание Love Shot было выпущено 13 декабря.[98] Титульный трек "Love Shot" стал третьим пиковым синглом группы в чарте Billboard World Digital Songs и удерживал эту позицию три недели.[99][100] Всего в Южной Корее было продано 1,951,879 копий Don't Mess Up My Tempo и он является наиболее продаваемым альбомом EXO на данный момент.

Участники[править | править код]

Имя Позиция Годы активности
Бэкхён (백현) Главный вокалист 2011 - н.в.
Чанёль (찬열) Главный рэпер, вокалист, вижуал 2011 - н.в.
Кай (카이) Главный танцор, ведущий рэпер, вокалист, вижуал, центр 2011 - н.в.
Сехун (세훈) Ведущий танцор, ведущий рэпер, саб-вокалист, вижуал, макнэ 2011 - н.в.
Неактивны
Чен (첸) Главный вокалист 2011 - н.в.
Сиумин (시우민) Ведущий вокалист, ведущий танцор, рэпер 2011 - н.в.[101]
Сухо (수호) Лидер, ведущий вокалист 2011 - н.в.[102]
Лэй (레이) Главный танцор, вокалист 2011 - н.в.
D.O. (디오) Главный вокалист 2011 - н.в.[103]
Бывшие
Лухан (루한) Ведущий вокалист, ведущий танцор, вижуал, лицо группы 2011 - 2014
Крис (크리스) Главный рэпер, вокалист 2011 - 2014
Тао (타오) Ведущий рэпер, ведущий танцор, вокалист 2011 - 2015

Саб-юниты[править | править код]

Дискография[править | править код]

Корейский[править | править код]

Студийные альбомы[править | править код]

Мини-альбомы[править | править код]

  • Mama (как EXO-K & EXO-M) (2012)
  • Overdose (как EXO-K & EXO-M) (2014)

Особые альбомы[править | править код]

Концертные альбомы[править | править код]

  • Exology Chapter 1: The Lost Planet (2014)
  • EXO PLANET No. 3 - The EXO'rDIUM [dot] (2017)
  • EXO PLANET No. 4 – The EℓyXiOn [dot] (2019)

Цифровые синглы[править | править код]

Промо-синглы[править | править код]

Коллаборации[править | править код]

Японский[править | править код]

Синглы[править | править код]

Промо-синглы[править | править код]

Видеография[править | править код]

DVD[править | править код]

  • First Box/Year (2014)
  • EXO from Exoplanet #1 - The Lost Planet in Japan (2015)
  • EXO from Exoplanet #1 - The Lost Planet in Seoul (2015)

Концерты[править | править код]

  • Exo from Exoplanet #1 – The Lost Planet (2014)
  • Exo Planet #2 – The Exo'luxion (2015–2016)
  • Exo Planet #3 – The Exo'rdium (2016–2017)
  • Exo Planet #4 – The EℓyXiOn (2017–2018)
  • Exo Planet #5 – The EXplØration (2019-)

Рекламные сотрудничества[править | править код]

  • The Face Shop (EXO-K) (2012)
  • Samsung ATIV Smart PC (EXO-K) (2012)
  • Sunny 10 (EXO-K) (2012)
  • SK Telecom (2013)
  • Nature Republic (2013-)
  • Ivy Club (2013-2015)
  • Crunky Chocolate (2014)
  • Together Let's Bung Bung Bung (2014)
  • Taming The Monster (2014)
  • Kolon Sports (2014)
  • Sunny 10 (2014)
  • Kakaotalk Race Game (2014)
  • Bung Bung Bung (Kakaotalk Game) (2014)
  • Worldcon Ice Cream (EXO-K) (2014)
  • Meilishuo (EXO-M) (2014)
  • Samsung Galaxy (2014)
  • KFC China (2014)
  • Bicicletas AIMA MIX (2014)
  • MCM Korea (2014-2015)
  • Baskin Robbins (EXO-K) (2014-2015)
  • Lotte Duty Free (2014-)
  • Lotte Pepero (2015-)
  • SPAO (2015-2016)
  • Hat's On (2016)
  • Goobne Chicken (2016)
  • Skechers (2017)
  • MLB Korea (2018)
  • Korea Tourism Organization (2018)

Награды и номинации[править | править код]

Основная статья: EXO/Список наград и номинаций

Галерея[править | править код]

Основная статья: EXO/Галерея

Примечания[править | править код]

  1. 외계소년 EXO-K, 매력탐구대백과사전-수호, 카이, 디오편(인터뷰②) (ko) (5 июня 2012).
  2. 엑소 세훈 "길거리에서 떡볶이 먹다가 SM 매니저에 캐스팅"- 스타뉴스 (ko). Star News (10 декабря 2015).
  3. EXO-K 사용설명서② 디오·카이·세훈 편 (ko). Oh My News via Oh My Star (11 мая 2012). Заархивировано, оригинал 28 июля 2013. Дата обращения - 11 мая 2012.
  4. '인생술집' 시우민x최강창민x마크, 훈남들의 으른+꿀잼 수다[종합] (16 марта 2018).
  5. SM's Lee Soo-man announces new boy band (ko). Nate (9 мая 2011). Дата обращения - 2012-04-15.
  6. SM Entertainment's chairman Lee Soo-man discusses culture industry secrets and slave contracts (ko). Chosun Ilbo (16 октября 2010). Дата обращения - 2012-04-30.
  7. 꽁꽁 감춰뒀던 SM 소속 신예그룹 EXO ‘SBS 가요대전’ 통해 공개. Newsen (2011-12-29).
  8. The First Mini Album Title Song 'MAMA' of Exo-K and Exo-M will be Released Worldwide on the 8th at 00:00!. SM Entertainment (2012-04-07). Дата обращения - 2012-04-11.
  9. Exo-K and Exo-M will Make Their Debut on April 8th both in Korea and China!. SM Entertainment (2012-04-03). Дата обращения - 2012-04-26.
  10. <Exo-K>차트 검색결과 (ko). Gaon. Дата обращения - 2012-04-21.
  11. World Music: Top World Albums Chart. Billboard.
  12. 新歌飙升榜 (zh). Sina.com (2012-03-12). Дата обращения - 2012-04-11.
  13. Cho Suyoun (3 июня 2013). EXO to release first complete album around the world today. BNT News. Дата обращения - 4 августа 2017.
  14. Lee Kyong-hee (23 июня 2013). EXO sees roaring success with ‘Wolf’. Korea Joongang Daily. Дата обращения - 5 августа 2017.
  15. Cho Suyoun (31 мая 2013). EXO to visit Super Junior's Kiss the Radio. BNT News. Дата обращения - 4 августа 2017. "For EXO, it was their first time uniting all the members from EXO-K and EXO-M as they have been separated in two unit group and worked separately as well."
  16. Jeff Benjamin (15 августа 2013). Crayon Pop rides viral wave to No. 1 on K-Pop Hot 100. Billboard. Дата обращения - 2013-08-25.
  17. Lee Sun-min (28 декабря 2013). Exo reaches a sales record. Korea Joongang Daily. Дата обращения - 5 августа 2017.
  18. EXO gifts fans with 'Miracle In December'. Billboard. Дата обращения - 2015-04-12.
  19. MBC+Media - EXO'S SHOWTIME (ko). MBC. Заархивировано, оригинал 2017-09-02. Дата обращения - 2013-10-31.
  20. koreaportal (2016-11-21). EXO Wins Five Awards; Sets Record As The First Group To Win Three Daesangs At '2016 MelOn Music Awards'. koreaportal.
  21. Golden Disk Awards, the 27th winners. Заархивировано, оригинал 6 февраля 2013. Дата обращения - 6 ноября 2012.
  22. Mnet Asian Music Awards 2013 Winners. Mnet Asian Music Awards. Заархивировано, оригинал 23 ноября 2013. Дата обращения - 22 ноября 2013.
  23. POP, 헤럴드 (2017-01-19). [서가대엑소, 4연속 대상 大기록..방탄 '4관왕'-트와이스 '3관왕'(종합)] (ko).
  24. Herald, The Korea (2013-12-08). EXO wins twice at Chinese music awards.
  25. EXO confirms release date of "Overdose" for the 7th. Asia Today (2014-05-07).
  26. EXO Has 660,000 Copies of its New Album Pre-Ordered. KpopBehind l All the Stories Behind Kpop Stars.
  27. EXO's 'Overdose' EP Enters Billboard 200. Billboard. Дата обращения - 2014-09-23.
  28. World Albums The Week of MAY 24, 2014. Billboard (24 мая 2014). Дата обращения - 2016-06-19.
  29. Gaon 2014 Album Chart. Gaon. Дата обращения - 2016-06-19.
  30. 엑소, 오는 22일 첫 단독콘서트 실황 앨범 발매..신곡 수록 (ko).
  31. EXO finally hits #1 on Gaon's digital music chart! - Syndicasian (en-US). Syndicasian (2015-01-02).
  32. EXO named 2014′s bestselling K-pop artist in Japan. Venture Capital Post (2 декабря 2014). Дата обращения - 2014-12-31.
  33. EXO-M's Kris wants out, files suit against SM. The Korea Herald (16 мая 2014). Дата обращения - 2014-12-31.
  34. 34,0 34,1 EXO、単独コンサートのチケットが1.47秒で完売に - MUSIC - 韓流・韓国芸能ニュースはKstyle (ja).
  35. Luhan plans to leave Exo. Korea JoongAng Daily (11 октября 2014). Дата обращения - 2014-12-31.
  36. EXO Luhan sues SM to end exclusive contract. The Korea Herald (October 10, 2014). Дата обращения - 2014-12-31.
  37. EXO still on a high. New Straits Times (2015-09-08).
  38. EXO Reveals Release Date, Track List of Upcoming Album 'EXODUS'. International Business Times. Дата обращения - 2015-06-19.
  39. 이은정 (2015-04-01). 엑소, 2집 첫 주문량 50만장 돌파...대기록 달성할까 (ko). 연합뉴스.
  40. K-pop superband EXO releases title track 'Call Me Baby'. Korea Times. Дата обращения - 2016-06-19.
  41. 엑소, '콜 미 베이비' M/V.. 2015 상반기 가장 많이 본 K팝 영상 (ko).
  42. 4 Consecutive weeks at #1 for Exodus:
  43. EXO′s Second Album Becomes Million Seller | Mwave (en).
  44. 엑소, 美 '빌보드 200' 기록도 경신. 한국 남자 가수 사상 최고인 90위.
  45. EXO's 'Exodus' Album Earns Biggest Sales Week Ever for a K-Pop Act. Дата обращения - 2016-10-10.
  46. EXO's 'Call Me Baby' Lands on Canadian Hot 100. Дата обращения - 2016-10-10.
  47. 黃子韜父親要兒子與SM解約 因身心俱受傷 (zh-hans). Дата обращения - 2016-06-19.
  48. 엑소 이탈 타오, 오늘(24일) SM 상대로 전속계약 소송 제기. Дата обращения - 2015-11-15.
  49. EXO Reveals Release Date of Repackaged Album 'Love Me Right' (2015-05-28). Дата обращения - 2016-06-19.
  50. EXO to Hold Dome Concert in Korea for First Time Ever | Mwave.
  51. EXO Breaks Records in Japan Becoming Best Selling K Pop Act.
  52. orionight. EXO Continues Winning Streak on iTunes Charts Across the Globe!.
  53. EXO to Donate Partial Proceeds of Upcoming New Album to UNICEF.
  54. [대중문화 파워리더 빅30 ④ 1위~10위...나영석, 예능PD 최초 첫 빅5].
  55. EXO Further Prove Why They're a Boy Band Force With 'Monster' & 'Lucky One' Videos: Watch. Fuse.
  56. '컴백' 엑소, 정규3집 선주문 66만장 돌파..사상 최다 (ko).
  57. 엑소, 엑소를 넘었다" 정규 3집 앨범 '이그잭트', 발매 3일만의 역대 초동 1위 기록 (2016-06-12).
  58. EXO Earns First No. 1 on World Digital Songs With 'Monster' (2016-06-14).
  59. Times, Music (2016-08-19). EXO Releases Music Video for Their Newest Single 'Lotto'. Music Times.
  60. EXO Scores Second No. 1 on World Digital Songs With 'Lotto' (2016-09-06).
  61. 2016년 34주차 Digital Chart (2016-08-14).
  62. 2016년 34주차 Album Chart (2016-08-14).
  63. EXO becomes the triple million seller (2016-08-18).
  64. SM "크리스·루한과 소송 종결...2022년까지 전속계약 유지"(공식입장 전문) (2016-07-21).
  65. 시우민·찬열·세훈, 엑소 첫 유닛될까...미발표곡 '같이해' 첫선 (ko) (24 июля 2016).
  66. 엑소, 잠실 올림픽주경기장에서 앙코르 콘서트 개최 :: THE STAR.
  67. Sold Out.
  68. [단독 엑소, 레이 제외한 8인조로 7월 컴백]. Naver.
  69. 株式会社ローソンエンタテインメント. EXO 日本オリジナル楽曲による第2弾シングル『Coming Over』|Coming Over|HMV&BOOKS online (ja).
  70. 一般社団法人 日本レコード協会 (ja).
  71. Jung Ahn-ji (14 декабря 2016). 엑소, 19일 0시 겨울 스페셜 'For Life' 음원 공개 (ko). Дата обращения - 14 декабря 2016.
  72. 국내 대표 음악 차트 가온차트!.
  73. Mehta, Ankita. Mnet Asian Music Awards 2016: Complete winners list. International Business Times, India Edition.
  74. Hong Dam-young (10 июля 2017). EXO to return with ‘The War’ on July 18. Дата обращения - 10 июля 2017.
  75. 엑소 '더 워', 선주문량 80만장 돌파‥앨범 사상 최다 수치 (ko).
  76. 멜론 멈추게 한 엑소의 힘... '코코밥' 대박 히트 조짐 (ko). 한국스포츠경제 (2017-07-18).
  77. [뮤직톡톡 엑소, 엑소의 벽 넘었다...역대 초동 기록 경신] (ko).
  78. EXO Soar to New High on Billboard 200 With 'The War'. Billboard.
  79. koreaportal (2017-07-26). EXO's 'Ko Ko Bop' Tops 155 iTunes Charts Worldwide. koreaportal.
  80. Official Album Downloads Chart Top 100 | Official Charts Company.
  81. Most "daesang" ("grand prize") awards won at the Mnet Asian Music Awards. Guinness World Records.
  82. Times, Music (2017-09-05). EXO Returns With 'The Power of Music' & Released More Teaser Images: Album Releases On Sept 5. Music Times.
  83. 엑소, 국내 음악 방송 통산 100회 1위 기록... 신곡 ‘Power’, ‘엠카운트다운’도 1위 :: (ko).
  84. 엑소, 11월 고척스카이돔서 4번째 단독콘서트 개최 확정 [공식입장] (ko).
  85. 'K-POP end board king' EXO, 'Ko Ko Bop' music video also exceeded 100 million!.
  86. EXO Delivers Up Winter Album 'Universe'.
  87. [스타캐스트 파워 엑부심! EXO in 두바이! (feat. 분수쇼)] (ko).
  88. EXO announces that it will make their Japanese comeback in 2018 with their 1st full album. - iHeart Korea. iHeart Korea (2017-11-04).
  89. [Oh! 재팬 엑소, 日 첫 싱글→정규앨범도 오리콘 주간차트 1위.."해외 최초"] (ko).
  90. 一般社団法人 日本レコード協会 (ja).
  91. 91,0 91,1 Herman, Tamar (8 февраля 2018). Korean Singers, K-Pop Acts Get Drawn Into Pyeongchang 2018 Winter Olympics: EXO, CL to Perform At Closing Ceremony. Billboard.
  92. 2018 평창 동계올림픽 D-100 콘서트 이벤트 (ko).
  93. *Belam, Martin (2018-02-24). EXO: K-pop boyband thrills Winter Olympics closing ceremony.
  94. 94,0 94,1 엑소, 11월 2일 컴백 확정...화려한 귀환 예고 [공식입장] (ko). Naver (2018-10-04).
  95. Kim, Hye Soo (2018-10-31). EXO beats own record, surpassing 1.1 million album preorders. The Jakarta Post.
  96. EXO Earn First Top 40 Entry on Billboard 200 With 'Don't Mess Up My Tempo'. Billboard.
  97. Independent Albums Chart.
  98. 심선아 (2018-12-03). EXO to release repackaged album 'Love Shot' (en).
  99. Benjamin, Jeff (2018-12-19). EXO's 'Love Shot' Scores Group's Third No. 1 on World Digital Song Sales Chart. Billboard.
  100. Yoon, Yeun-jung (2019-01-02). EXO’s ‘Love Shot’ tops Billboard chart for third week. The Korea Herald.
  101. Soompi: EXO's Xiumin Enlists In The Military
  102. Soompi: EXO Members Send Off Leader Suho As He Enlists In The Military
  103. Soompi: EXO Sends D.O. Off As He Enlists In The Military

Официальные ссылки[править | править код]

EXO

с  п

СиуминСухоЛэйБэкхёнЧенЧанёльD.O.КайСехун
ЛуханКрисТао
Дискография
Корейский
Студийные альбомы XOXO (XOXO (Переиздание))Exodus (Love Me Right)EX'Act (Lotto)The War (The War: The Power of Music)Don't Mess Up My Tempo (Love Shot)Obsession
Особые альбомы Miracles in DecemberSing For YouFor LifeUniverse
Мини-альбомы MamaOverdose
Цифровые синглы "What Is Love" • "History" • "Monster (LDN Noise Creeper Bass Remix)" • "Power (Remixes)"
Промо-синглы "Lightsaber"
Коллаборации "Dancing King"
Японский
Студийные альбомы Countdown
Синглы "Love Me Right ~Romantic Universe~" • "Coming Over" • "Bird"
Списки
Награды и номинации
Связанные статьи
SM EntertainmentEXO-KEXO-MEXO-CBXEXO-SC
Официальные ссылки
Сайт (корейскийяпонский) • FacebookInstagramWeiboYouTubeФан-клуб
EXO-CBX

с  п

СиуминБэкхёнЧен
Дискография
Корейский
Мини-альбомы Hey Mama!Blooming Days
Промо-синглы "Beautiful World"
Японский
Студийные альбомы Magic
Мини-альбомы Girls
Цифровые синглы "Paper Cuts"
Связанные статьи
SM EntertainmentEXO
Официальные ссылки
Сайт (японский)