ФЭНДОМ

YGLogoQ AKMU logo
Ли Чанхёк Ли Сухён

Akdong Musician (악동뮤지션, также известны как AKMU) - южнокорейский дуэт, который принимал участие в K-pop Star 2 в 2012 году. Они дебютировали 7 апреля 2014 года под руководством YG Entertainment после победы в вышеупомянутом шоу.[2][3]. Дуэт состоит из Ли Чанхёка и Ли Сухён, которые по совместительству являются братом и сестрой.

Дебютный альбом Play был хорошо принят публикой и критиками, было продано более 6,9 миллионов цифровых версий песен. Позже альбом получил награду "Лучший поп-альбом" в конкурсе корейской музыки 2014 года. Последующие альбомы Spring и Winter способствовали успеху дуэта. В марте 2017 стало известно, что дуэт продал более 20 миллионов цифровых песен в Южной Корее.

Ли Чанхёк служил в морской пехоте с 18 сентября 2017 по 17 июня 2019, поэтому деятельность группы была приостановлена. Сухён работала сольно.

ИсторияПравить

2012-13: K-pop Star 2 Править

Ли Чанхёк и Ли Сухён жили с родителями-миссионерами в Монголии почти пять лет, прежде чем они вернулись в Южную Корею, чтобы продолжить карьеру в музыкальной индустрии[4][5]. Брат и сестра в дуэте под названием Akdong Musician стали частью агентства Protement[6]. В компании они сделали несколько сценических выступлений и даже выпустили оригинальную песню под названием "Galaxy", которая позже была использована в качестве саундтрека к рекламе Samsung Galaxy S4[7].

В августе 2012 года дуэт участвовал в предварительных прослушиваниях K-pop Star 2, которые проходили на арене Jamsil в Сеуле. Они прошли свое прослушивание, и в первом туре спели кавер-версию песни "Breathe" группы Miss A, а также оригинальную песню "Do not Cross Your Legs", чтобы похвалить всех трех судей[8][5]. Пак Джинен — молодой основатель и генеральный директор JYP Entertainment, похвалил химию между братом и сестрой и те техники, которые они включили в свои выступления. Певица и представитель SM Entertainment BoA подчеркнула и похвалили тексты их оригинальной песни, в то время как Ян Хёнcок, основатель и главный исполнительный директор YG Entertainment, описал их как "настоящих артистов" среди людей, которые прослушивались для шоу[9][10][11][12][13][14]. Дуэт продолжал получать положительные отзывы от судей до их второго выступления в третьем раунде. Судьи отметили, что их неуверенность была основной причиной их нервных выступлений в последующих раундах[15][16][17]. Несмотря на это, они в конечном итоге победили[3][18].

Некоторые из их оригинальных песен, исполненных во время конкурса, были выпущены под LOEN Entertainment и хорошо приняты, "You’re Attractive", выпущенная 12 декабря, сразу же заняла первое место в чартах Gaon[5][19][20]. После конкурса, несмотря на то, что их не подписали в развлекательном агентстве, они участвовали в рекламных роликах и сочинили несколько песен. Одна из этих песен была "I Love You" для телесериала All About My Romance[7][21].

24 мая 2013 года, через месяц после победы в K-pop Star 2, брат и сестра подписали эксклюзивный контракт с YG Entertainment[22][23].

2014-15: Дебют с Play и первый концерт Править

Дебютный альбом Akdong Musician "Play" был выпущен в цифровом формате 7 апреля, а физически — 9 апреля, через девять месяцев после победы в K-pop Star 2[24]. В альбоме есть одиннадцать песен, все написаны и спродюсированы Ли Чанхёком[25][26]. В общей сложности три заглавных трека, сопровождаемых тремя различными музыкальными видео. Название последнего трека определялось путём голосования поклонников[27]. Первая песня "200 %" была выбрана Ян Хёнcоком, а вторая песня "Melted" была выбрана музыкантом Akdong. Альбом дебютировал под номером два в Billboard World Albums Chart[25]. Дебютное выступление Akdong Musician состоялся 6 апреля на K-pop Star 3[4].

Музыкальный клип для "200 %" был выпущен 7 апреля вместе с цифровым альбомом. Вскоре после его выпуска "200 %" возглавила музыкальные чарты, а остальные композиции в альбоме также наметили высокие позиции[4][28]. 14 апреля было выпущено музыкальное видео к "Melted". Последней и третьей заглавной песней была "Give Love", которая была третьей песней с высоким графиком после "200 %" и "Melted". 2 мая вышел видеоклип к ней.

16 июня Akdong приняли участие в проекте под названием YG Family, выпустив обложку Тэяна к "Eyes, Nose, Lips"[29].

21-23 ноября состоялся первый концерт Akdong Musician под названием "AKMU Camp" на Blue Square Samsung Card Hall, Hannam-dong, Сеул[30].

10 октября Akdong Musician выпустили цифровой сингл "Time and Fallen Leaves", написанный и спродюсированный Ли Чанхёком[31]. Первоначально это был заглавный трек Play, но он был сохранен для октябрьского релиза, потому что подходит к более осеннему сезону[32][30]. Песня совершила ол-кил спустя два дня после релиза, заняв первое место в девяти основных музыкальных чартах в реальном времени[33][34]. Она также заняла первое место в еженедельном корейском чарте Gaon на второй неделе выпуска. Песне не было предоставлено музыкальное видео для того, чтобы слушатели могли представить свои собственные истории[35].

5 ноября было анонсировано, что Сухён станет частью саб-юнита YG Family "Hi Suhyun" с Ли Хай [36]. Их дебютный сингл "I’m Different" был выпущен в цифровом виде 11 ноября[37].

9 октября 2015 года Akdong выпустили песню "Like Ga, Na, Da" вместе со специальным видео на праздновании корейского "Хангыльского дня". Песня — совместное производство от YG Entertainment и Woori Card в рамках официальной кампании "День хангыля"[38].

2016 — настоящее время: Серия Puberty и гастроли Править

25 апреля Akdong Musician подтвердили свое возвращение 4 мая, объявив о том, что выпустят мини-альбомом под названием Spring, первым в серии альбомов Puberty. Альбом продвигался с выпуском двух синглов: "Re-Bye" и "How People Move"[39]. 26 апреля Akdong Musician выпустили короткое видео, чтобы поддразнить поклонников, напомнив о своем возвращении. Короткометражка начинается игриво в мире, подобном фантазии, до тех пор, пока не начнется поворот для немного темного и жуткого финала, который дает ощущение эффекта "Uncanny Valley". 4 мая вышел альбом, который спустя несколько дней оказался на первой позиции в десятке лучших песен чарта Gaon[40]. Billboard назвал Spring четвёртым лучшим K-pop альбомом года, заявив, что альбом "мы хвастаемся более театральным чувством к ним, чтобы показать, что молодой дуэт растет с захватывающим темпом"[41].

Чтобы продвигать Spring, Akdong Musician провели мини-концерт в Сеульском лесопарке перед аудиторией в 10 000 человек[42]. Дуэт оставался активным до конца года, выступая по всей Азии, демонстрируя шоукейсы в Тапей, Куала-Лумпуре, Сингапуре и Шанхае[43] .

После Spring Vol. 1, 22 декабря, было подтверждено, что AKMU выпустит короткометражный фильм "Spring To Winter" для продвижения своего нового альбома, второго в концептуальном двухсерийном альбоме Puberty[44]. Короткометражный фильм был выпущен 1 января 2017 года[45]. В нём, Akdong, играющие самих себя, спорят и распускают Akdong Musician, а песни с нового альбома выступают в роли саундтрека[46].

24 декабря было объявлено, что их второй сезонный тематический альбом Winter будет выпущен 3 января 2017 года[47]. Этот альбом содержит восемь треков; "Last Goodbye" и "Reality" являются заглавными[44]. Синглы вошли в пятерку лучших на нескольких музыкальных сайтах[48] Затем дуэт начал тур по Южной Корее, где они провели концерты в семи городах по всей стране, включая восемь концертов в Сеуле[49].

УчастникиПравить

Имя Позиция
Ли Чанхёк (이찬혁) Главный вокалист и рэпер, также является акустическим гитаристом и писателем текста к песням
Ли Сухён (이수현) Главная вокалистка

ДискографияПравить

Студийные альбомыПравить

Мини-альбомыПравить

Сингловые альбомыПравить

Цифровые синглыПравить

КоллаборацииПравить

СаундтрекиПравить

  • "All About My Romance OST Part.3" (2013)
  • "Moon Lovers: Scarlet Heart Ryeo OST Part.12" (2016)

ФильмографияПравить

Основная статья: Список фильмографии AKMU

КонцертыПравить

Основная статья: Список концертов AKMU

Награды и номинацииПравить

Основная статья: Список наград и номинаций AKMU

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Akdong Musician: 21 Under 21 (2014). Billboard.com (11 сентября 2014). Дата обращения - 1 November 2014.
  2. The real meaning of the birth of ‘K Pop Star 2’ Akdong Musician. The Korea Herald (14 апреля 2013).
  3. 3,0 3,1 Kang, Seon-ae (7 апреля 2013). 'K팝스타2' 악동뮤지션, 방예담 누르고 최종 우승 (ko).
  4. 4,0 4,1 4,2 Akdong Musician Soar to Top the Charts With ‘Play’. The Wall Street Journal (8 апреля 2014). Дата обращения - 29 декабря 2014.
  5. 5,0 5,1 5,2 Park, Soo-jin (26 марта 2013). 가요계 흔드는 ‘악동 뮤지션’... "우리가 부르면 인기 검색어가 바뀐다" (ko). The Kyunghyang Shinmun. Дата обращения - 16 мая 2013.
  6. Park, Jun-yong (15 мач 2013). 악동뮤지션 소속사는 아니지만 우리도 공연해요 (ko). OhmyNews. Дата обращения - 21 мая 2013.
  7. 7,0 7,1 악동뮤지션 귀국, 양현석-박진영-보아 '그들의 선택은?' (ko) (9 мая 2013). Дата обращения - 25 мая 2013.
  8. Yoon, Sang-geun (3 августа 2012). 'K팝★ 시즌2', 국내오디션 돌입..제2의 박지민은? (ko). StarNews. Дата обращения - 12 мая 2013.
  9. Kang, Seon-ae (19 ноября 2012). 양현석 예언 적중, '다리꼬지마' 가사 어떻길래? (ko). SBS & SBS Contents Hub. Дата обращения - 12 мая 2012.
  10. 악동뮤지션 '매력 있어' 관심 폭발 "매력학과 전공했나" (ko). SBS & SBS Contents Hub (10 декабря 2012). Дата обращения - 13 мая 2012.
  11. Ошибка шаблона Template:cite web: Параметры url и title должны быть заполнены (ko) (9 декабря 2012).
  13. Ошибка шаблона Template:cite web: Параметры url и title должны быть заполнены (ko) (27 января 2013).
  14. Ошибка шаблона Template:cite web: Параметры url и title должны быть заполнены (ko) (10 феараля 2013).
  15. AKMU wraps up Seoul concerts. Дата обращения - 11 апреля 2017.
  16. 악동뮤지션 못나니 무대에 최초 혹평, 원래는 어땠기에? (ko). SBS & SBS Contents Hub (21 января 2013). Дата обращения - 15 мая 2013.
  18. Kim, Jae-yun (10 февраля 2013). [K팝] 악동뮤지션, 6번째 자작곡 선보이며 ‘절치부심’ (ko). SBS & SBS Contents Hub. Дата обращения - 16 мая 2013.
  19. Gaon Singles Chart (ko). Gaon Chart. Дата обращения - 14 мая 2013.
  20. 'K팝스타2' 악동뮤지션 ‘매력있어’, 음원 공개 직후 ‘실시간 1위’ (ko). SBS & SBS Contents Hub (13 декабря 2012). Дата обращения - 13 мая 2013.
  21. 'YG행' 악동뮤지션, 이틀째 음원차트 석권 '돌풍' (ko). JCube Interactive Inc. (24 мая 2013). Заархивировано, оригинал 2013-06-15. Дата обращения - 24 мая 2013.
  22. 악동뮤지션 YG행 "이하이 이어 양현석 품으로"...이유 들어보니 (ko). SBS Contents Hub & SBS Business Network (24 мая 2013). Дата обращения - 25 мая 2013.
  23. Akdong Musician Signs With YG Entertainment. CJ E&M enewsWorld (24 мая 2013). Дата обращения - 29 декабря 2014.
  24. Yang Hyun Suk CEO (31 March 2014). NEWS ABOUT AKDONG MUSICIAN. YG Life. YG Entertainment. Дата обращения - 1 апреля 2014.
  25. 25,0 25,1 Chung, Ah-young. AKMU's album ranks second on Billboard. Дата обращения - 20 апреля 2014.
  26. 악동 뮤지션 데뷔, 'K팝스타3'에서 데뷔 무대 "전곡을 직접 프로듀싱" 기대만발 (ko). Chosun (31 марта 2014).
  27. Lee Ji-hyun (2 мая 2014). Music Video of AKMU’s “GIVE LOVE” Has been Disclosed… With Eye-Catching Happy Ending”. YG Life. YG Entertainment. Дата обращения - 12 июля 2017.
  28. Akdong Musician Rules K-Pop Hot 100 With Debut Album 'Play'. Billboard K-Town (22 апреля 2014). Дата обращения - 29 декабря 2014.
  29. Akdong Musician Delivers a Beautiful Cover of Big Bang Taeyang’s ‘Eyes, Nose, Lips’. CJ E&M enewsWorld (17 июня 2014). Дата обращения - 29 декабря 2014.
  30. 30,0 30,1 AKMU holds first exclusive concert. YG Life. YG Entertainment (9 октября 2014). Дата обращения - 1 ноября 2014.
  31. Akdong Musician Drop Stunning, String-Laden 'Time and Fallen Leaves' Single. Billboard K-Town (9 октября 2014). Дата обращения - 29 декабря 2014.
  32. YANG, "No M/V for AKMU’s new song: A deliberate plan" [Interview]. YG Life. YG Entertainment (9 октября 2014). Дата обращения - 25 October 2014.
  33. Akdong Musician makes chart-topping comeback. The Korea Herald (10 октября 2014). Дата обращения - 7 января 2015.
  34. Akdong Musician tops music charts for 3rd day. K-Pop Herald (12 октября 2014). Дата обращения - 7 января 2015.
  35. Akdong Musician Drop Stunning, String-Laden 'Time and Fallen Leaves' Single. Billboard K-Town (9 октября 2014). Дата обращения - 7 января 2015.
  36. YG Unveils AKMU′s Lee Suhyun as Final Member of New Unit Group, Hi Suhyun. enewsWorld. CJ E&M (5 November 2014). Дата обращения - 5 November 2014.
  37. Lee Hi & Akdong Musician's Suhyun Say 'I'm Different' on Brassy Collaboration. Billboard K-Town (19 ноября 2014). Дата обращения - 29 декабря 2014.
  38. 악동뮤지션, 한글날 ‘가나다같이’ 음원 깜짝 공개. TV Report. Дата обращения - 20 октября 2015.
  39. AKMU confirmed double title tracks for new mini-album… To be released on May 4 at 0 o’clock. YG Life. YG Entertainment (28 April 2016). Дата обращения - 28 April 2016.
  40. 2016년 19주차 Digital Chart (ko). Gaon Music Chart. Дата обращения - 18 марта 2017.
  41. 10 Best K-Pop Albums of 2016: Critic's Picks. Billboard K-Town. Billboard (22 December 2016).
  42. Ko Dong-hwan (8 May 2016). 'Acoustic' the new K-pop. The Korea Times.
  43. AKMU Continues Its Showcase in Malaysia. Yahoo! Lifestyle Singapore. Yahoo! (December 18, 2016).
  44. 44,0 44,1 Chung Jin-hong (4 января 2017). Akdong Musician returns on top. Korea Joongang Daily.
  45. AKMU – MUSICAL SHORT FILM 'SPRING of WINTER'. YG Life.
  46. Tamar Herman (2017-01-03). Akdong Musician Breaks Up (But Makes Amends) In 22-Minute Musical Film. Billboard K-Town. Billboard.
  47. AKMU – 'WINTER PLAN : 사춘기과정'. YG Life. YG Entertainment (24 December 2016).
  48. 2017년 01주차 Album Chart. Gaon Album Chart. Дата обращения - 16 июля 2017.
  49. AKMU concert “Diary” will be held nationwide. YG Life. YG Entertainment (14 марта 2017).

Официальные ссылкиПравить

AKMU
Ли ЧанхёкЛи Сухён
Дискография
Студийные альбомы PlayWinterSailing
Мини-альбомы Spring
Сингловые альбомы "Summer Episode"
Цифровые синглы "Bean Dduk Bing Soo" (Extreme Cool Summer Edition, 2014) • "Time and Fallen Leaves"
Коллаборации "The Unexpected Meeting Part 8"
Саундтреки "All About My Romance OST Part.3" • "Moon Lovers: Scarlet Heart Ryeo OST Part.12"
Списки
ФильмографияКонцертыНаграды и номинации
Связанные статьи
YG Entertainment
Официальные ссылки
Сайт
YouTube Icon Facebook Icon Twitter Icon V Live Icon