K-pop вики
K-pop вики
6123
страницы
Rainbow Bridge World logo.svg Mamamoo logo.svg
Сола Мунбёль Хвиин Хваса

Сола (솔라) - южнокорейская певица компании Rainbow Bridge World. Она является участницей и лидером женской группы MAMAMOO.

Дебютировала сольно 23 апреля 2020 года с сингловым альбомом "Spit It Out". До дебюта выпускала цифровые синглы ремейки начиная с 23 октября 2015 года.

Карьера

Пре-дебют

В мае 2012 года, за полтора года до формирования MAMAMOO, Ёнcан снялась в видео, где спела песню "I Will Always Love You" Уитни Хьюстон.[1] Похоже видео было снято в рекламных целях для вокально-учебного центра. Кроме того Ёнсaн участвовала в трансляции японского шоу по исследованию корейских стажеров, в котором показали трейни компании RBW.[2]

8 июня 2013 спела в шоу Music Bank вместе с группой Geeks песню "Wash Away (feat. Aley)".[3]. Также 17 мая 2014 года вместе с Хвиин исполнила кавер на песню "쿨하지 못해 미안해 (No Cool I'm Sorry)".[4]

2014-2016: Дебют в MAMAMOO, Solar's Emotion

Промо-фотография к Hello

Снялась в мартовском выпуске ARENA 2015 года, в образе Эми Уайнхаус.[5]

  • The Celebrity (март 2016)[6] 28 мая выпустила песню совместно с Эдди, под названием "Coffee & Tea".[7] 30 августа было подтверждено что Сола появится в 20-21 эпизодах шоу Лучший певец в маске, в образе Подсолнечника.[8][9]

Также в августе выпустила кавер на песню "Love Is You" при этом играя на пианино.[10] 2 октября записала саундтрек "Star" к дораме "Снова двадцать" совместно с Ким Минджэ.[11]

23 октября выпустила первый цифровой сингловый ремейк "Solar's Emotion Part 1".[12]

После состоялся дебют Солы в качестве актрисы в дораме "Воображаемая кошка", где та сыграла Чон Суин во 2 и 5 эпизоде.[13] 24 ноября снялась в "Проект двух Ю - Сахарный человек", где они вместе с Мунбёль были в команде Ю Джэсока. С общим счётом 59:41 выиграли у команды Ю Хиёля, f(x).[14]

Фотосессия для мартовского выпуска ARENA в образе Эми Уайнхаус

11 декабря выпустила второй сольный сингловый альбом "Solar's Emotion Part 2" с заглавным треком "Only Longing Grows".[15]

29 марта 2016 года поучаствовала в записи трек "loveagain" совместно с Яном Даилем. 4 апреля совместно с Хвиин снялась в шоу "Одна кровать, разные сны".[16] 8 апреля приняла участие в первом эпизоде шоу "

Фестиваль песенного дуэта" вместе к Ким Чонхва, спев песню Эйли "I'll Show You".[17] После снялась в шоу We Got Married 4 с Эриком Намом.[18]

12 июля выпустила третий сольный сингловый альбом "Solar's Emotion Part 3" с заглавным трэком "In My Dreams"..[19] 9 сентября снялась в 21 эпизоде "Фестиваль песенного дуэта", где они с Донг Сехо спели песню G-Dragon "That XX (그XX)".[20] Зрители выбрали их как дуэт, который они бы хотели увидеть ещё раз. 23 сентября снялась ещё в двух эпизодах, спев "Timeless" и "Romantic Cat".[21][22] 28 сентября приняла участие в записи шоу "Radio Star".[23] 30 ноября совместно с Хван Чи Ёлем поучаствовала в записи песни "Mellow" альбома "Fall, in girl Vol.2".

2017-2018: Коллаборации, Solar Emotion Concert

19 января 2017 года выпустила песню и клип "Honey Bee" вместе с Луной из f(x) и Хани из EXID.

Промо фотография к Solar's Emotion Part 6

21 февраля выпустила сингловый альбом Solar's Emotion Part 4 с заглавным трэком "Happy People", а 17 октября - Solar's Emotion Part 5 с заглавными треками "Alone People" и "Autumn Letter".

13 августа вместе с Хвиин снялась в 3 эпизоде шоу "Ночной гоблин". 2 декабря вместе с Мунбёль поучаствовала в 74 эпизоде шоу "Battle Trip". 8 декабря поучаствовала в записи песни SM STATION "Charm of Life" совместно с Ынхёком, Хичолем и Шиндоном из Super Junior. В декабре Сола также поучаствовала в фотосессии для журнала CECI вместе Мунбёль, Ли Миджу, Со Джису и Йерин.[24]

Во время репетиции выступления в Малайзии в январе 2018 получила травму спины, из-за чего не смогла участвовать в боулинг-турнире "ISAC". 24 апреля выпустила альбом Solar's Emotion Part 6 с заглавным трэком "Nada Sou Sou".[25] Также выпустила клипы на песни "Where the Wind Rises" и "It's been a long time".[26][27]

С 27 по 29 апреля Сола провела серию своих первых сольных концертов в Samsung Hall в Ehwa Women’s University под названием "Blossom". Концерт является продолжением концепта "Solar’s Emotion". В июне Сола снялась для журнала DAZED вместе с Хвасой.[28]

2019: Окончание "4 Seasons, 4 Colours", YouTube

4 января 2019 года MAMAMOO выпустили цифровой сингл "Paint Me" в качестве "вступления" к проекту Четырех Времен Года.[29] В этом концепте Сола получила голубой цвет. Целью проекта был выпуск четырех мини-альбомов, каждый символизирующий один цвет и участницу группы.[30]

Промо-фотография к Blue;s

19 февраля Сола 16 загрузила свое первое видео на YouTube канал и вкратце рассказала, чему будет посвящен ее канал. Являющийся по сути тизером, этот небольшой клип демонстрирует нескольких людей, в том числе саму Солу и ее одногруппниц из MAMAMOO, напевающих мелодию из заставки канала, а также интригует датой "21 февраля". Название канала «solarsido» одновременно отсылает к системе сольфеджио (откуда взял свое начало и псевдоним Солы) и является сочетанием слов "Сола" и "вызов" на корейском.[31] Уже 21 февраля Сола набрала 100000 подписчиков и получила "Silver Play Button" всего за пять дней.

7 марта 2018 года MAMAMOO выпустили мини-альбом Yellow Flower, представляющий весну и Хвасу.[32] Также был выпущен клип на песню "Star Wind Flower Sun", которую написала Сола чтобы выразить свою благодарность к участницам и фанатам.

9 ноября был выпущен восьмой мини-альбом Blue;s с ведущим синглом "Wind Flower", представляющий осень и Солу.[33] В альбоме была представлена сольная песня Солы "HELLO", которую девушка полностью написала сама. 16 апреля было объявлено что Сола была выбрана новой моделью чая Lipton.[34][35]

Сола на концерте 4Seasons F/W

19 апреля на концерте MAMAMOO 4Seasons F/W Сола исполнила песню "My Heart Will Go On" из кинофильма Титаник в своем сольном выступлении. Также она исполнила каверы на "Fever" Peggy Lee и "Shut up and Let me go" The Ting Tings, но особое внимание получил долгожданный кавер на песню "Fire" группы BTS. Также Сола исполнила свою сольную песню "HELLO" из альбома Blue;s. 29 апреля Сола провела трансляцию на своем YouTube канале, где появилась её старшая сестра.

22 июля 2019 было объявлено что Сола и Боми (Apink) станут амбассадорами премии Genie Music Awards 2019. На своих личных YouTube каналах, девочки будут выпускать видео связанные с премией, показывая закулисье, подготовку и многое другое. 19 ноября канал Солы на YouTune набрал 1 миллион подписчиков и получил "Gold Play Button" всего за 27 дней. В честь этого Сола сняла видео-празднование на канале.[36]

2020: Дебют с "Spit It Out"

9 апреля 2020 года Rainbow Bridge World выпустили концепт-тизер к дебютному сольному сингловому альбому Солы "Spit It Out".[37] Стало известно что альбом выйдет 23 апреля, который повлечёт за собой сольное промо.[38] 10 апреля на Bizent появилось описание содержания первого сольного альбома.[39]

Промо-фотография к "Spit It Out"

23 апреля, с выпуском альбома Сола заняла 1-ю, 3-ю и 4-ю позицию в трендах Twitter по Южной Кореи с тегами #Solar_SpitItOut, #SOLARDEBUT и #SPIT_IS_OUT соответственно. Также позже заняла 5-ю строчку в трендах мира с тегом #Solar_SpitItOut.[40] Также одновременно с выходом Сола запустила челлендж "Spit it out" на платформе TikTok, выпуская при этом соответствующие видео каждый день.[41] В чартах "Spit It Out" дебютировала с 18-й, 4-й, 3-й, 12-й и 1-й строчки на Melon, Genie, Bugs, Naver и Soribada соответственно.

Продажи альбома Солы на Hanteo в первый день достигли 62,807 копий, тем самым побив рекорд Мунбёль в 59,342 копий. Это сделало её 3-ей самой продаваемой сольной певицей (за 1-й день продаж) и первой за 2020 год.[42] (2020)

23 апреля "Spit It Out" занял первое место в мировых трендах среди музыкальных клипов YouTube. Также Сола вместе с MAMAMOO заняла первые 10 строчек трендов Melon в режиме реального времени. На следующий день в продажу на Bizent поступили те самые футболки из клипа в трёх цветах. 24 апреля клип на песню "Spit It Out" уже был доступен с субтитрами на 14 языках. На следующий день YouTube канал Солы перешел отметку в два миллиона подписчиков. Также Сола заняла 4-е место в индивидуальном рейтинге репутации бренда среди всех айдолов за апрель. 27 апреля, три дня спустя, "Spit It Out" всё ещё была на 1-м месте в трендах Южной Корее по музыкальным клипам. Также в апреле Сола стала лицом косметического бренда BLANCOW, который известен натуральными ингредиентами, не раздражающими чувствительную кожу.[43][44]

Сола для Marie Claire

Физические продажи альбомов "Spit It Out" за первую неделю превысили 68 тысяч, что сделало её самой продаваемой сольной исполнительницей 2020 года (именно за первую неделю продаж). 28 апреля Сола взяла свою первую сольную награду на музыкальном шоу The Show.[45] Это стало самой быстрой 1-ой победой среди соло-исполнительниц за всё время (спустя 5 дней после дебюта).[46] Сола заняла первое место в трендах Twitter Южной Кореи, Малайзии, Филиппин, Сингапура и третье место в мире с тегом #SPITITOUT1STWIN. Также "Spit It Out" заняла 12 позицию в Billboard World Digital Song Sales, тем самым сделав MAMAMOO первой женской группой где у всех участниц сольные песни (не участие и коллаборации) попали в Billboard World Digital Song Sales.[47]

В мае Сола снялась для июльского выпуска журнала Marie Claire Korea.[48]

Дискография

Мини-альбомы

Альбомы-сборники

Сингловые альбомы

Цифровые синглы

Сольные треки

  • "Hello" (Альбом Blue;s) (2018)

Коллаборации

Песни с другими артистами

Саундтреки

Авторство и участие в записи песен

Год Альбом Артист Песня Текст Музыка
Участие Вместе с Участие Вместе с
2015
Pink Funky
MAMAMOO
"Um Oh Ah Yeh" (음오아예) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун, Сео Джеву (TENTEN)
2016
Melting
"Taller Than You" (1cm의 자존심) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун, Пак Вусан
"You're the Best" (넌 is 뭔들) Да Ким Дохун, Мунбёль Нет Ким Дохун, Duble Sidekick
"My Hometown" (고향이) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хвиин, Хваса Да Ким Дохун
"Recipe" (나만의 Recipe) Да Мунбёль, Хваса, Пак Вусан Нет Ким Дохун, Пак Вусан, Сола, Хваса
Memory
"Memory" (그리고 그리고 그려봐) Да Ким Дохун, Мунбёль Нет Ким Дохун, Shinmin
"Decalcomanie" (데칼코마니) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун, MGR (RBW), Пак Вусан
"I Love Too" (놓지 않을게) Да Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун, Чхве Ёнчан
2017
Purple
"Yes I am" (나로 말할 것 같으면) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун
"Aze Gag" (아재개그) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун, Хваса
2018
Yellow Flower
"From Winter to Spring" (Intro) Да Сама Да Сама
"Star Wind Flower Sun" (별 바람 꽃 태양) Да Мунбёль Да Ли Хёнсын, TM
Red Moon
"Sleep In The Car" (잠이라도 자지) Да Ким Дохун, Мунбёль, Хваса Нет Ким Дохун, Ли Хусан
Сингл
Cosmic Girl
"Lie Ya" (Feat. Сола из MAMAMOO) Да Cosmic Sound, Cosmic Girl Да Cosmic Sound, Cosmic Girl
Blue;s
MAMAMOO
"No More Drama" Да Ким Дохун, Мунбёль Да Ким Дохун, Мунбёль
"Hello" Да Сама Да Сама
2019
White Wind
"Gogobebe" (고고베베) Да Ким Дохун, Мунбёль Нет Ким Дохун, Ким Гунмо

Концерты

Фотоальбомы

  • Blossom (2018)

Фильмография

Веб-дорамы

Год Канал Название Роль
2015 MBC Every1 Imaginary Cat [49] Чон Су Ин

Песенные конкурсы

Год Канал Телешоу Эпизоды Результат
2015 MBC King of Mask Singer [50] 21 Победа
22 Поражение
2016 MBC Duet Song Festival [51] 1 Поражение
21 Дуэт, который хотят увидеть снова
23 Поражение
24 Поражение
2019 Chartshow 9

Реалити-шоу

Год Канал Название Вместе с
2016 MBC We Got Married Season 4 [52] Эриком Намом в качестве партнера

Телешоу

Год Канал Телешоу Эпизоды
2016 SBS Same Bed, Different Dreams [53] 47
(вместе с Хвиин)
MBC Radio Star [54] 495
KBS2 Battle Trip [55] 74
(вместе с Мунбёль)
2017 JTBC Night Goblin [56] 3
(вместе с Хвиин)
2018 JTBC Let's Eat Dinner Together [57] 78
(вместе с Хвасой)
KBS1 1 против 100 [58] 03/13/2018
2018 MBC Unexpected Q [59] 1
2019 tvN DoReMi Market [60] 50
(вместе с Хвасой)

Ведущая

Год Канал Мероприятие Совместно с
2016 SBS MTV The Show Хвиин
2017 Naver 6th Gaon Chart Music Awards Итык
KBS2 KBS Song Festival Часть 2 Кан Даниэль, Йерин и Мингю

Рекламные сотрудничества

Фотосессии для журналов

Награды и номинации

Год Номинация Номинант Результат
MBC Entertainment Awards
16-я 2016 Новичок в сфере развлечений (жен.) We Got Married Номинация
Лучшая пара с Эриком Намом Победа

Победы на музыкальных шоу

Год Дата Песня
The Show
2020 28 апреля "Spit It Out"

Интересные факты

  • Логотип Солы появился в процессе совмещения первой буквы её имени и скрипичного ключа.
  • Сола планировала стать бортпроводницей, подчиняясь желанию своих родителей. Она прошла несколько прослушиваний (40), но провалилась, прежде чем прошла в RBW.
  • Мунбёль и Сола хотели бы образовать подгруппу — Луна и Солнце [Moon&the Sun].
  • Сола любила смотреть фильмы ужасов, когда была моложе, но с возрастом появился и страх.
  • Хорошие друзья Солы - Джинён, Чансоб и Чорон.
  • У Солы была собачка ДжинДжин, которая Дата смертила 4 апреля 2019 года в 16:01 в возрасте 15-и лет.
  • Любит слушать рэп, ей очень нравится Лил Уэйн, исполнила кавер на его песню на концерте 4Seasons F/W.
  • У Солы есть старшая сестра (1988 года рождения).
  • Является рассказчиком историй в группе, так как много читает.
  • В школе терпеть не могла математику, но любила историю Кореи.
  • Иногда Сола говорит, что похожа на черепаху.
  • У неё есть сертификат о том, что она может быть лидером группы отдыхающих во время похода. На шоу "Weekly Idol" она пояснила, что при получении данного удостоверения также выдаётся сертификат "терапевта по смеху". Также у неё есть лицензия "весёлого руководителя". На их получение у неё ушло три дня.
  • Сценическое имя "Solar" - это сочетание двух значений. Сола отвечает за высокие ноты/гармонии в группе: таким образом, из высоких нот получается ее имя: re-mi-fa-SO-LA. Последний символ настоящего имени Ким Ёнсан (김용선), напоминает английское слово "sun" (солнце).

Галерея

Основная статья: Сола/Галерея

Примечания

  1. 본스타 "김용선-i will always love you" 영상 (ko) (20 мая 2012).
  2. RainbowbridgeWorld(RBW,Inc) (19 ноября 2012). NHK방송영상 레인보우브릿지 (ko).
  3. KBS World TV (7 июня 2013). Geeks - Wash Away (2013.06.08) (ko).
  4. 쿨하지 못해 미안해 (No Cool I'm Sorry) by 솔라 (Solar), 휘인 (Whee In) of 마마무 (MAMAMOO) (ko) (24 августа 2015).
  5. 5,0 5,1 mssylee (20 февраля 2015). MAMAMOO's Solar pays tribute to the late Amy Winehouse with pictorial for 'ARENA' (en).
  6. jubilantj (29 февраля 2016). Solar is smoking hot in lingerie pictorial for 'The Celebrity' (en).
  7. Coffee & Tea (ko) (28 мая 2015).
  8. 벌써 일년 (이 도끼가 네 도끼냐, 일편단심 해바라기) (ko) (23 августа 2015).
  9. 복면가왕 22회 (ko) (30 августа 2015).
  10. 'Love Is You' by 솔라 (마마무) (Solar of MAMAMOO) (ko) (20 августа 2015).
  11. Stone Music Entertainment (2 октября 2015). 두번째 스무살 OST Part 6 (ko).
  12. ㈜RBW, Stone Music Entertainment (23 октября 2015). 솔라감성 Part 1 (ko).
  13. Дорама Воображаемая кошка (ru).
  14. Телешоу Проект двух Ю - Сахарный человек смотреть онлайн серия 6 (ru).
  15. ㈜RBW, Stone Music Entertainment (11 декабря 2015). 솔라감성 Part 2 (ko).
  16. Дорама Одна кровать, разные сны смотреть онлайн серия 47 (ru).
  17. MBCentertainment (8 апреля 2016). 듀엣가요제 - Solar&Jung hwa - I will show you 20160408 (ko).
  18. Дорама Молодожены 4 (Эрик Нам и Сола) (ru).
  20. TV-People (28 сентября 2016). Solar(MAMAMOO) - That XX, 솔라(마마무) - 그XX @Duet Song Festival (ko).
  21. TV-People (17 октября 2016). Solar(MAMAMOO) - Sweet Little Kitty, 솔라(마마무) - 낭만 고양이 @Duet Song Festival (ko).
  22. TV-People (28 сентября 2016). Solar(MAMAMOO) - Timeless, 솔라(마마무) - 타임리스 @Duet Song Festival (ko).
  23. MBCentertainment (28 сентября 2016). 라디오스타 - Solar's Hwayobi vocal mimicry 20160928 (ko).
  24. 24,0 24,1 KpopJoA (20 ноября 2017). MAMAMOO, G-Friend, and Lovelyz members pose for December issue of 'CeCi' (en).
  25. 1theK(원더케이) (24 апреля 2018). Solar(솔라) _ Nada Sou Sou(눈물이 주룩주룩) (ko).
  26. 1theK(원더케이) (22 апреля 2016). Solar(솔라) _ Where the Wind Rises(바람이 불어오는 곳) (ko).
  27. 1theK(원더케이) (25 апреля 2016). Solar(솔라) _ It's been a long time(한동안 뜸했었지) (ko).
  28. 28,0 28,1 MAMAMOO HwaSa And Solar’s Sexy Bikini Pictures For Photo Shoot (en) (29 мая 2018).
  29. Watch Mamamoo's Video for the Passionate Pop Ballad 'Paint Me'. Billboard.
  30. Hong, Dam-young (8 марта 2018). [Video Mamamoo gets mellow, returns with yellow spring vibe]. The Korea Herald.
  31. sanatheist (16 февраля). Сола из MAMAMOO открыла свой канал на YouTube! (ru).
  32. Mamamoo jumps in spring chart battle with 'Yellow Flower' (ko). Yonhap News (2018-03-06).
  33. Mamamoo Return With Gorgeous 'Wind Flower' Video: Watch (29 ноября 2018). Дата обращения - 18 марта 2019.
  34. 34,0 34,1 Atlantic (16 апреля 2019). Сола из MAMAMOO выбрана новой девушкой «Lipton Tea» в Корее (ru).
  35. Реклама:
    Lipton Quick&Easy 1 : 5
    Lipton Quick&Easy 2 :
    Lipton Quick&Easy 3 :
  36. 구독자100만돌파!!맨투맨나눔에 골드버튼언박싱까지♡
  37. MAMAMOO’s Solar Unveils Details For 1st Solo Album With Fiery Teaser (en). Soompi.com (9 апреля 2020).
  38. 마마무 솔라, 23일 솔로 데뷔 확정..첫 싱글 'SPIT IT OUT' 발매 공식 (en). Naver.com (9 апреля 2020 года).
  39. [SOLAR] SPIT IT OUT (ko). Bizent.co.kr (10 апреля 2020).
  40. SOLAR IS ALREADY TRENDING NUMBER 1, 3, AND 4 IN THE PHILIPPINES OK C'MON QUEENS! LET'S GET THAT WORLDWIDE TREND (en). Twitter.com (23 апреля 2020).
  41. 이것도 뱉어 🤨? (대파 ver.) #solar #솔라 #spititout #뱉어 #spititoutchallenge #뱉어챌린지 (ko). TikTok.com (23 апреля 2020).
    1. IU - Love Poem 125K (2019)
    2. Тэён - Purpose 96K (2019)
    3. Сола - Spit It Out 62K (2020)
    4. Мунбёль - Dark Side of the Moon 59K
  42. 43,0 43,1 Сола (MAMAMOO) стала лицом бренда BLANCOW (ru). YesAsia.ru (22/04/2020).
  43. 44,0 44,1 BLANCOW X SOLAR_Teaser_2020.04.27.
    BLANCOW X SOLAR_Teaser II_2020.04.29
    BLANCOW X SOLAR_'우유빛결 솔라' 편
    BLANCOW X SOLAR_메이킹 I_2020.05.08
    BLANCOW X SOLAR_'솔라파트라'_Teaser I_2020.05.13
    BLANCOW X SOLAR_'솔라파트라'_Teaser II_2020.05.15
    BLANCOW X SOLAR_'솔라파트라' 편_2020.05.18
    BLANCOW X SOLAR_광고 촬영 비하인드_2020.05.20
  44. MAMAMOO’s Solar Takes Her 1st Ever Solo Win With “Spit It Out” On “The Show” (en). Soompi.com (28.04.2020).
    1. Сола – 5 дней после дебюта "Spit it out" (2020)
    2. Тэён – 6 дней после дебюта I (2016)
    3. Седжон – 7 дней после дебюта "Jelly Box Flower Way" (2016)
  45. MAMAMOO - first girl group to have ALL members have a solo song (without a feature or duet) on the Billboard World Digital Song Sales (en). Twitter.com (28.04.2020).
  46. 48,0 48,1 Сола из MAMAMOO в фотосессии журнала Marie Claire (ru). YesAsia.ru (24/05/2020).
  47. Дорама Воображаемая кошка (ru). doramatv.
  48. Дорама Лучший певец в маске (ru). doramatv.
  49. Дорама Фестиваль песенного дуэта (ru). doramatv.
  50. Дорама Молодожены 4 (Эрик Нам и Сола) (ru). doramatv.
  51. Дорама Одна кровать, разные сны (ru). doramatv.
  52. Дорама Звезда радио (ru). doramatv.
  53. Дорама Битва путешествий (ru). doramatv.
  54. Дорама Ночной гоблин (ru). doramatv.
  55. Дорама Давайте поедим вместе (ru). doramatv.
  56. Дорама 1 против 100 (ru). doramatv.
  57. Дорама Неожиданный вопрос (ru). doramatv.
  58. Дорама ДоРеМи Маркет (ru). doramatv.

Официальные ссылки